Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 27 марта 2015 г. N 125
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:
председатель Комиссии: "_"; члены Комиссии: "_", "_";
при участии представителей заявителя ООО "Буровзрывные работы" (далее ООО "БВР") - "_", "_", представителя ОАО "Дорожная служба Иркутской области" (далее ОАО "ДСИО") - "_", "_", рассмотрев жалобу ООО "БВР" на действия комиссии ОАО "ДСИО" при размещении заказа N 31502063572, установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО "БВР" с жалобой на действия комиссии ОАО "ДСИО" при размещении заказа N 31502063572 (запроса предложений на проведение буровзрывных работ на карьерах для нужд ОАО "ДСИО"), связанные с неправомерным отказом в допуске ООО "БВР" до участия в указанном запросе предложений.
Жалоба заявителя содержит следующие доводы.
25.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об участии в запросе предложений N 31502063572 на проведение буровзрывных работ на карьерах для нужд ОАО "ДСИО".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 06.03.2015 г., закупочная комиссия приняла решение о несоответствии ООО "БВР" требованиям, установленным п. 9.2 Раздела 3 документации запроса предложений, согласно которому участник закупочной процедуры готовит заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями РАЗДЕЛА 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ" и в соответствии с формами документов, установленными РАЗДЕЛОМ 8 "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ".
По мнению заявителя, данное указание является отсылочным и не конкретизирует причину отказа в допуске до участия в закупке, в нарушение требований действующего законодательства РФ.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия комиссии ОАО "ДСИО" незаконными, протокол оценки и сопоставления заявок недействительным, а также принять соответствующие меры, направленные на восстановление нарушенных прав заявителя.
Представителями ООО "БВР" вышеприведенные доводы жалобы поддержаны в полном объеме.
Организатором закупки представлены письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений 6 марта 2015 года (протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 06.03.2015 г.) закупочная комиссия приняла решения отклонить участника запроса предложений N 4 ООО "БВР" на основании несоответствия поданной заявки требованиям, установленным документацией запроса предложений, а именно пункта 9.2. Раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ", в соответствии с которым участник закупочной процедуры готовит заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями РАЗДЕЛА 3 и в соответствии с формами документов, установленными Разделом 8 "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ".
Данное требование документации запроса предложений ООО "БВР" не было исполнено в части указания основания и реквизитов документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в запросе предложений.
Согласно Формы 3. "СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛОЖЕНИИ УЧАСТНИКА" участнику было дано право указать в свободной форме все необходимые сведения о предложении. Заказчиком была представлена инструкция по заполнению данной формы (для участников), а именно "Для каждого отдельного лота в состав заявки прилагается отдельная форма Сведений о предложении участника".
По форме может повторять форму Технического задания с включением сведений обо всех существенных условиях, указанных в Техническом задании, в том числе условий, являющихся критериями допуска к участию в запросе предложений.
В случае если в Техническом задании указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должно быть, должна, должна быть, должен, должен быть, должны, должны быть", то участнику закупочной процедуры при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Заявителем данное требование не соблюдено, информация о характеристике породы, о составе поставляемых услуг по проведению буровзрывных работ и о содержании негабаритов и т.д. (по техническому заданию) отсутствует в заявке полностью.
На основании изложенного, ОАО "ДСИО" просит признать жалобу ООО "БВР" необоснованной.
Представителями ОАО "ДСИО" вышеприведенные доводы письменных возражений поддержаны в полном объеме.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО "БВР", письменные возражения ОАО "ДСИО", устные пояснения представителей указанных лиц, установила следующее.
25.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАО "ДСИО" запроса предложений N 31502063572 на проведение буровзрывных работ (бурение скважин, взрывание скважинных зарядов) на карьерах для нужд ОАО "ДСИО". Закупка проведена по трем лотам на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223) и в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ДСИО", утвержденным протоколом совета директоров ОАО "ДСИО" от 16.12.2013 г. (далее - Положение).
Победителем запроса предложений по всем трем лотам признано ООО "Иркут Взрывпром" (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 10.03.2015 г.).
Основным доводом жалобы ООО "БВР" является необоснованный отказ последнему в допуске до участия в запросе предложений N 31502063572.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 06.03.2015 г., закупочная комиссия приняла решение об отказе ООО "БВР" в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием его заявок (по всем трем лотам) требованиям, установленным п. 9.2 Раздела 3 документации запроса предложений (далее - документация), согласно которому участник закупочной процедуры готовит заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями Раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в запросе предложений" и в соответствии с формами документов, установленными Разделом 8 "Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений".
Форма "Сведения о предложении участника" содержит инструкцию по заполнению данной формы, из которой следует, что участник запроса предложений должен указать сведения обо всех существенных условиях, указанных в Техническом задании. При этом, в случае если в Техническом задании указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должно быть, должна, должна быть, должен, должен быть, должны, должны быть", то участнику закупочной процедуры при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
Техническим заданием помимо основного условия об объеме работы в конечном исполнении определены следующие дополнительные условия: характеристика породы, обоснование стоимости работ (что включено в стоимость), содержание негабаритов (кусков породы, размер которых составляет более 750 мм в поперечнике не должно превышать 10% от объема взорванной горной массы) и т.д.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений документации и Технического задания, участнику запроса предложений при заполнении формы "Сведения о предложении участника" необходимо указать содержание негабаритов, предлагаемое этим участником, поскольку в Техническом задании по показателю "содержание негабаритов" приведено не конкретное значение показателя, а максимально допустимый уровень такого значения (не более 10%).
При рассмотрении заявки ООО "БВР" комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в форме "Сведения о предложении участника", входящей в состав заявки, отсутствуют сведения о содержании негабаритов (кусков породы, размер которых составляет более 750 мм в поперечнике) в объеме взорванной горной массы, что указывает на несоответствие данной заявки требованиям документации.
Право закупочной комиссии на отклонение заявки не соответствующей требованиям документации определено п/п 4 п. 21 документации и п/п "в" п. 24.2. Положения.
Кроме того, комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка ООО "БВР" не соответствует документации (п. 9.2 Раздела 3) в части отсутствия указания основания и реквизитов документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в запросе предложений.
Таким образом, закупочной комиссией ОАО "ДСИО" принято правомерное решение об отклонения заявки ООО "БВР", поскольку данная заявка не соответствует требованиям документации, в связи с чем, рассматриваемый довод заявителя не обоснован.
Довод заявителя о несоблюдении закупочной комиссией требований к содержанию протокола рассмотрения заявок в части не указания конкретных оснований отказа не принимается комиссией Иркутского УФАС России как не имеющий правового обоснования.
Необходимо также отметить, что по результат проведения запроса предложений N 31502063572 между ОАО "ДСИО" и ООО "Иркут Взрывпром" заключены договоры подряда N 1 - БВР/15 от 20.03.2015 г., N 2 - БВР/15 от 20.03.2015 г. и N 3 - БВР/15 от 20.03.2015 г.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
1. Признать жалобу ООО "Буровзрывные работы" необоснованной.
2. Копию решения направить в адрес лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2015 г. N 125
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016