Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 октября 2012 г. N 14127-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сарко" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) ГБУЗ ПК "ДКБ N 13" (извещение N 0356300079212000140), установила:
Согласно извещению N 0356300079212000140, ГБУЗ ПК "Детская клиническая больница N 13" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) ГБУЗ ПК "ДКБ N 13".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3.15-426/1 от 08.10.2012 г., ООО "Сарко" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки на участие в торгах отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов (декоративный профиль), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в приложении N 2 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используются товары, заявка участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в т. ч. означающее согласие на использование товара с товарным знаком, указанным в документации об аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, либо при предложении эквивалентного товара (если в документации установлен товарный знак) (подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в отношении товаров, применяемых при выполнении работ.
Таким образом, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на:
- наличие сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов);
- соответствие сведений о конкретных показателях, предлагаемых для использования товаров при размещении заказа на выполнение работ, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям к таким показателям товаров (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В свою очередь, в п/п 1 п. 3 Раздела 11 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что не предоставление сведений, характеризующих товары, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в Приложении N2 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены требования, к товарам как с указанием на товарный знак, так и без указания такого.
Из Приложения N2 "Техническое задание" документации о торгах следует, что Заказчику требуется декоративный профиль "Омега" - с "П" вставкой, "L", "F" и "T" профиля в совокупности, т. к. каждый из указанных видов применяется для декоративной отделки определенного вида конструкций. Например, "L" профиль предназначен для внутренних углов, а "F" профиль - для внешних углов, а также для примыкания к оконным рамам и дверным проемам.
При рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Сарко" Комиссией было установлено, что в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения об использовании "L", "F" и "T" профилей.
Поскольку участником размещения заказа не были представлены все необходимые сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиями документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Сарко" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) ГБУЗ ПК "ДКБ N 13" (извещение N 0356300079212000140) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 октября 2012 г. N 14127-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016