Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 октября 2012 г. N Р3-777-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от администрации города Благодарного - <***> (доверенность N1762 от 11.10.2012 года), <***> (доверенность N1761 от 11.10.2012 года);
от ООО "Глобал" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Глобал" на действия муниципального заказчика - администрации города Благодарного, аукционной комиссии администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей), установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Глобал" на действия муниципального заказчика - администрации города Благодарного, аукционной комиссии администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей).
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
21.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей).
Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
Срок окончания подачи заявок 11 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Муниципальный заказчик - администрация города Благодарного - считает жалобу ООО "Глобал" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - администрацией города Благодарного была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности. В п. 5 раздела II "Техническое задание" аукционной документации указано, что "Цена контракта должна включать в себя стоимость работ, материалов". Из вышеизложенного следует, что работы будут выполняться с использованием товаров и материалов, приобретаемых за счет подрядчика.
В п. 6.2 раздела II документации установлены "Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ, к их размерам, упаковке, функциональному назначению, отгрузке товара", где указано "в соответствии с приложениями к настоящему техническому заданию". В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" установлено следующее "Приложение N2 "Техническое задание". При этом, Приложением N2 к техническому заданию является "Схема микрорайона пл. Строителей" (стр. 15 документации), что противоречит информации указанной на стр. 70 аукционной документации, где Приложением N2 к техническому заданию является "Сводная ведомость объемов работ". Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что сведения о технических, качественных и функциональных характеристиках товара в Приложении N2 к техническому заданию отсутствуют.
В п. 6.2 раздела II также указано, что "функциональное назначение товара (материала) должно соответствовать конкретному виду работ, из предусмотренных в приложении "Локальные сметы" к настоящему техническому заданию". Также в п. 8 Технического задания указано, что Локальная смета является приложением к техническому заданию, являющимся его неотъемлемой частью.
Локальная смета в нарушении положений аукционной документации не размещена администрацией города Благодарного на официальном сайте.
Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией города Благодарного, в нарушении ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, что не позволяет определить какие именно товары (материалы) будут использованы при выполнении работ и отвечают потребностям заказчика. Нарушения требований Закона N94-ФЗ, допущенные при разработке аукционной документации не позволяют участникам размещения заказа должным образом сформировать первую часть заявки на участие в аукционе и определить стоимость выполняемых работ с учетом качества используемых материалов.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, во исполнении требований ст. 19.1 муниципальным заказчиком в п. 7 Технического задания документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указано следующее "Расчёт произведён на основании сметной документации. Сметная документация составлена в ценах 3 квартала 2012 г. с пересчётом в текущие цены".
Из вышеизложенного следует, что не размещение заказчиком на официальном сайте локальной сметы является не исполнением требований ст. 19.1 Закона N94-ФЗ.
В соответствии с требованиями п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Так, в п. 10.2. раздела I аукционной документации указана "начальная (максимальная) цена контракта: 5 635 863 (пять миллионов шестьсот тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят три рубля) 94 копейки", такая же цена контракта установлена в проекте муниципального контракта и сводной ведомости объемов работ аукционной документации, что противоречит информации содержащейся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта в сумме 5 635 863,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей), не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией города Благодарного допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Также, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены разночтения в аукционной документации по позиции 2.1 раздела 2 "Требования к участникам" документации, где указано, что "соответствие участников требованиям, устанавливаемым на основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона: не установлено". При этом, в п. 3.8.2 Раздел 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной заявки указано, что "вторая часть заявки должна содержать копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией".
В связи с допущенными заказчиком нарушениями, участники размещения заказа не имеют возможности определить должен ли участник размещения заказа представлять во второй части заявки какие-либо документам.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации города Благодарного установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в размещении аукционной документации на официальном сайте в формате, ограничивающем возможность ознакомления с данной документацией.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Глобал" на действия муниципального заказчика - администрации города Благодарного, аукционной комиссии администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей) - обоснованной;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - администрации города Благодарного при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 19.1, ч. 6 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ;
Выдать муниципальному заказчику администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей) - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 октября 2012 г. N Р3-777-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016