Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 апреля 2015 г. N 82-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" - Х И.А. (доверенность N от 01.01.2015) (далее - Заказчик), представителя ООО "РосСтройПроект" - Ч Е.М. (доверенность N от 01.04.2015) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок цен по лоту N 57 (извещение N 31502055707 опубликовано на сайте www. zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "РосСтройПроект" на действия ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" при организации и проведении запроса котировок цен по лоту N 57 (извещение N 31502055707 опубликовано на сайте www. zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что ООО "РосСтройПроект" предоставило все необходимые документы и выполнило все требования, указанные Заказчиком в документации о закупке. Считает, что недопуск их организации к участию в запросе котировок является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Заказчику предписание о допуске к торгам.
Заказчик возражает против доводов жалобы, считает доводы Заявителя необоснованными.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2015 в 17-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
20.02.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru, http.//usst4.ru и http.// sstorg.ru в сети интернет ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" опубликовано извещение о проведение запроса котировок цен: Лот N57 - разработка Проектной и Рабочей документации "Автоматизированный блочно-модульной котельной объекта: "Обустройство военного городка N1А п.Афипский, Краснодарского края".
Дата и время окончания подачи заявок 03.03.2015 г. в 14:00 (время московское).
Начальная (максимальная) цена договора 6 679 749,56 рублей.
02.03.2015 года ООО "РосСтройПроект" подало заявку на участие в проведение запроса котировок цен: лот N57 - разработка Проектной и Рабочей документации "Автоматизированный блочно-модульной котельной объекта: "Обустройство военного городка N1А п. Афипский, Краснодарского края".
Протоколом от 13 марта 2015 года N 173 заседания конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ 4 при Спецстрое России" заявка участника ООО "РосСтройПроект" отклонена, т.к. сведения и документы, предусмотренные документацией и обязательные для допуска, предоставлены не в полном объеме, а именно ООО "РосСтройПроект" не предоставило справку из налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, оригинал либо нотариально заверенную копию такой справки.
Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела N 82-Т/2015 установлено следующее.
В соответствии с п. 1.5.2.6. документации, участнику в обязательном порядке необходимо представить справку из налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на конец последнего отчетного периода, либо нотариально заверенная копия такой справки, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.
Справка о состоянии расчетов утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@.
В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
ООО "РосСтройПроект" предоставило в заявке справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме N ММВ-7-8/378@.
В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Согласно п. 3 Приказа при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:
1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.
Таким образом, Заявителем представлена справка, не соответствующая требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п. 15.17. раздела 15 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку в случае, если заявка не отвечает требованиям документации.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "РосСтройПроект".
При проведении закупок ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России", утвержденным начальником ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" 09.12.2014.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "РосСтройПроект" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РосСтройПроект" на действия ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" при организации и проведении запроса котировок цен по лоту N 57 (извещение N 31502055707 опубликовано на сайте www. zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2015 г. N 82-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016