Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 апреля 2015 г. N 1674/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области - Васильева Ивана Владимировича (доверенность б/н от 02.04.2015), Светлова Сергея Георгиевича (доверенность б/н от 02.04.2015), Фроловой Ирины Анатольевны (доверенность б/н от 02.04.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Турфирма "Викинг" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Турфирма "Викинг" (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29; далее - ООО "Турфирма "Викинг") на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее - УФСБ России по Новгородской области) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта служебного жилого помещения, извещение N 0150100005815000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
30.03.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Турфирма "Викинг" на действия государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта служебного жилого помещения (извещение N 0150100005815000030, дата размещения - 23.03.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Государственным заказчиком установлен неразумный срок исполнения государственного контракта в части технологического процесса отделки стен и потолков (длительность высыхания сухой штукатурной смеси составляет примерно 7 суток), а также неверно произведен расчет показателя нормативной трудоемкости в сметном расчете.
По мнению подателя Жалобы - ООО "Турфирма "Викинг" указанные действия нарушают принцип обеспечения конкуренции.
Учитывая изложенное, податель Жалобы - ООО "Турфирма "Викинг" просит выдать государственному заказчику - УФСБ России по Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Государственный заказчик - УФСБ России по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 2572 от 02.04.2015 Новгородского УФАС России).
Рассматриваемая закупка производится в целях обеспечения жильем военнослужащих.
Согласно статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия но новое место военной службы служебные жилые помещения.
По состоянию на 01.04.2015 нуждающимися в представлении служебного жилья признаны 8 военнослужащих УФСБ России по Новгородской области.
Таким образом, срок установления обязательств по государственному контракту обусловлен реальными потребностями государственного заказчика в целях соблюдения прав военнослужащих на обеспечение жилыми помещениями по месту прохождения военной службы.
Кроме того, для сплошного выравнивания стен применяются сухие растворные смеси на безгипсовой основе. При толщине слоя до 10 мм (однослойное оштукатуривание) время высыхания составляет до 1 суток.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указали, что на участие в рассматриваемой закупке поступило 8 заявок.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте - апреле 2015 года государственным заказчиком - УФСБ России по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта служебного жилого помещения.
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена начальником УФСБ России по Новгородской области полковником С.И. Киселевым 23.03.2015.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация относительно количества и места доставки товара, являющегося предметом контракта, места выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроков поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг, начальной (максимальной) цены контракта, источника финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком - УФСБ России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - проведение капитального ремонта служебного жилого помещения. При этом, объем работ определен прилагаемым сметным расчетом (раздел 1.3 Документации об электронном аукционе).
Кроме того, в части 5 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - УФСБ России по Новгородской области установлены параметры эквивалентности применяемого оборудования и материалов при выполнении указанных работ.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 4 Информационной карты Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - УФСБ России по Новгородской области установлен срок выполнения работ, явлюющихся объектом рассматриваемой закупки, - в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Таким образом, утвержденная государственным заказчиком - УФСБ России по Новгородской области Документация об электронном аукционе, полностью соотвествует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, к ее содержанию, прилагаемому к ней проекту государственного контракта (статьи 33, 34, 42, 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статье 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом, как установлено на рассмотрении Жалобы, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части 8 заявок участников, что указывает на большое количество профессиональных участников рынка по проведению ремонтных работ, готовых принять участие в рассматриваемой закупке и заключить государственный контракт на условиях, установленных Документацией об электронном аукционе, а также выполнить предусмотренные им работы в установленный пунктом 4 Информационной карты Документации об электронном аукционе срок (в течение 10 (десяти) календарных дней).
Следовательно, довод подателя Жалобы - ООО "Турфирма "Викинг" о нарушении принципа обеспечения конкуренции не нашел своего подтверждения, поскольку в данном случае при утверждении Документации об электронном аукционе в таком виде какое-либо необоснованное ограничение числа участников закупки отсутствует.
При этом необходимо отметить, что Новгородское УФАС России не является контрольным органом в сфере законности и правомерности устанавления заказчиками в соответствии со сметными расчетами сроков выполнения работ, показателей нормативной трудоемкости их выполнения, влияющих, в том числе, на соблюдение подрядчиками технологических процессов их выполнения. Указанные правоотношения относятся к сфере гражданско-правовых отношений и не регулируются нормами Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - УФСБ России по Новгородской области, его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 8, 33, 34, 42, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Турфирма "Викинг" (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта служебного жилого помещения, извещение N 0150100005815000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2015, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 апреля 2015 г. N 1674/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016