Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 259 (опубликовано 29 июля 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19.06.2014 года N440, на основании обращения финансового отдела администрации Жирятинского района от 03.06.2014 года исх. N172, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку цифрового автомобильного устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа) автобуса PEUGEOT BOXER (222334/2012) года выпуска МБОУ Воробейнская СОШ за N 0127300010414000008, установлено следующее:
Извещение и документация об электронном аукционе за N 0127300010414000008 размещены заказчиком МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 15.05.2014 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка -
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку проект контракта не содержит положений об ответственности заказчика.
Заказчиком МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начисление пеней и штрафов осуществляется в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, и п. 4, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, регламентирующими порядок исчисления суммы пени за просрочку исполнения обязательств по контракту и штрафа за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, поскольку размеры неустойки (пени/штрафа) за неисполнение/ненадлежащее исполнение условий контракта и порядок ее расчета, установленные проектом контракта, не соответствуют законодательно определенному порядку, а именно:
- в случае нарушения Поставщиком срока поставки и установки Оборудования, указанного в 1.3 настоящего Контракта, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от стоимости непоставленного в срок оборудования за каждый день просрочки.
- в случае нарушения Подрядчиком установленного п. 2.1.4 Контракта срока устранения выявленных недостатков выполненных работ, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование об уплате неустойки в размере 0,1% от общей суммы Контракта за каждый день просрочки.
3. Заказчиком МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 11 информационной карты документации об электронном аукционе "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Предметом осуществления закупки является поставка товара, следовательно, содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должно содержать сведения, предусмотренные п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Однако, раздел 11 информационной карты документации об электронном аукционе "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки информации, предусмотренной п.п. а) и б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для выполнение работ материалов.
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки в заявке выражено согласие на поставку товара, а так же указаны конкретные показатели товара.
4. Заказчиком МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении исполнения контракта, а также требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района нарушение требований ч. ч. 4, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ч. ч.1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку цифрового автомобильного устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа) автобуса PEUGEOT BOXER (222334/2012) года выпуска МБОУ Воробейнская СОШ за N0127300010414000008.
2. Признать нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки в заявке выражено согласие на поставку товара, а так же указаны конкретные показатели товара.
3. Выдать заказчику МБОУ Воробейнская СОШ Жирятинского района, оператору ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений ч. ч. 4, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 259 (опубликовано 29 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016