Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 5870-05 (опубликовано 29 июля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело N 11073/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стене магазина "Скороход Обувная страна", а также на входной двери в магазин рекламы о распродаже питерской обуви, содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Тубатовой Е.Р. (далее - ИП Тубатова Е.Р.), зарегистрированной по адресу: <_> - о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом, установила:
По обращению гр. <Т_> которая не дала письменного согласия на разглашение своих персональных данных, Ульяновским УФАС России определением от 20.06.2014 по факту распространения на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин рекламы о распродаже питерской обуви возбуждено дело N 11073/05-2014 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Тубатова Е.Р. Рассмотрение дела назначено на 11.07.2014 в 11 час. 00 мин.
На заседание Комиссии 11.07.2014 ИП Тубатова Е.Р. не явилась, предпринимателем заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Из письменных пояснений ИП Тубатовой Е.Р. (вх. N 6028 от 10.07.2014) следует, что предприниматель осуществляет деятельность по розничной реализации обуви в магазине "Скороход Обувная страна", расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 83. Обувь для продажи была предоставлена предпринимателю в подарок <Н_> (матерью гражданского мужа ИП Тубатовой Е.Р.), ранее реализовывавшей обувь в г. Санкт-Петербурге. Остатки данной обуви были предоставлены ИП Тубатовой Е.Р. в безвозмездное пользование. В данный момент обувь для продажи поставляется из г. Москвы. Получив определение Ульяновского УФАС России от 20.06.2014, ИП Тубатова Е.Р. провела учет остатка товара на складе, по результатам которого выяснилось, что обувь, подаренная <Н_> закончилась. В связи с данным фактом, ИП Тубатовой Е.Р. в рассматриваемую рекламу внесены изменения - слово "питерской" из рекламы удалено.
Исследовав материалы дела N 11073/05-2014, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу о реализации питерской обуви, размещенную на внешней стене магазина "Скороход Обувная страна", расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Т_> которая не дала письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. N 257/ог от 20.05.2014). В обращении указано, что заявитель, увидев яркую рекламу о распродаже питерской обуви в магазине "Скороход Обувная страна", расположенном по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, 14.05.2014 решила приобрести обувь. Продавец указанного магазина сообщила заявителю, что в магазине реализуется обувь питерского производства из натуральной кожи. Вместе с тем, в ходе эксплуатации приобретённой обуви в течение непродолжительного промежутка времени заявитель пришла к выводу, что обувь явно произведена из искусственного материала и не является качественной. При посещении 19.05.2014 магазина "Скороход Обувная страна" с целью предъявления претензии относительно приобретённой обуви заявителю было сообщено, что в магазине продаётся только китайская обувь, обуви марок "Скороход" и "Обувная страна" нет.
К обращению гр. <Т_> приложены фотоснимки рекламы о распродаже питерской обуви, размещенной на внешней стене магазина "Скороход Обувная страна", расположенного по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" информация о распродаже питерской обуви в магазине "Скороход Обувная страна", размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - магазину "Скороход Обувная страна" и товарам, в нём реализуемым со скидкой.
Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В рассматриваемой рекламе о распродаже питерской обуви содержится не соответствующая действительности информация о производителе данной обуви, поскольку в магазине "Скороход Обувная страна" обувь производства г. Санкт-Петербурга не реализуется.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Деятельность по розничной торговле обувью в магазине "Скороход Обувная страна", расположенном по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, осуществляет ИП Тубатова Е.Р. Помещения (торговое и складское), расположенные в указанном здании, ИП Тубатова Е.Р. в соответствии с договором аренды от 09.08.2013 арендует у индивидуального предпринимателя Миннибаева Назыма Нурмехаметовича.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ИП Тубатова Е.Р.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Из письменных пояснений ИП Тубатовой Е.Р. (вх. N 6028 от 10.07.2014) следует, что в рассматриваемую рекламу внесены изменения - слово "питерской" из рекламы удалено. Подтверждением данного факта является фотоснимок рекламы, приложенный к указанным пояснениям. Таким образом, распространение рекламы с нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе").
Административная ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу о распродаже питерской обуви, распространявшуюся на внешней стене магазина "Скороход Обувная страна", расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.И. Спиридонов
Члены Комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 5870-05 (опубликовано 29 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016