Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 октября 2012 г. N 14215-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку средств ренгеноконтрастных и диагностических (извещение N 0356300059112000134), установила:
Согласно извещению N 0356300059112000134, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку средств ренгеноконтрастных и диагностических.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что при формировании запроса котировок Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к лекарственному препарату: МНН Натрия амидотриазоат, вспомогательные вещества: натрий кальция эдетат, натрия гидрооксид, вода для инъекций, форма выпуска - 10 ампул.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что требование об указании вспомогательных веществ не соответствует требованиям, обозначенным в п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку не может быть отнесено к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
В соответствии с п.3 ст.4 названного закона вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
В доводах жалобы представитель Заявителя указывает, что поскольку вспомогательные вещества дают возможность проникать в организм действующему веществу, транспортироваться в организме и достигать рецепторов, с которыми взаимодействует действующее вещество, содержание или отсутствие вспомогательных веществ может находить отражение в показаниях, противопоказаниях или осложнениях, побочных эффектах, указанных в инструкции для конкретного препарата. Но при разработке лекарственного препарата вспомогательные вещества выбираются максимально не активные и часто их состав является коммерческой тайной производителя и отражен только в Нормативной документации, которая не находится в открытом доступе. Таким образом, Заявитель полагает, что соблюдением требований Закона о размещении заказов будет являться указание Заказчиком клинических особенностей препарата, а не наличие вспомогательных веществ.
Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств с МНН Натрия амидотриазоат зарегистрированы следующие торговые наименования: Тразограф производства Юник Фармасьютикал Лабораториз (Отделение фирмы "Дж.Б.Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд") Индия, Триомбраст производства ОАО "Фармак" Украина, Урографин производства Байер Шеринг Фарма АГ Германия.
В ходе изучения Комиссией инструкции по применению лекарственного препарата Урографин было установлено, что к поставке (с учетом наличия вспомогательных веществ) может быть предложен исключительно препарат Урографин, поскольку препараты Тразограф и Триомбраст отличаются от требований, указанных Заказчиком в Техническом задании составом вспомогательных веществ. Так, вспомогательными веществами препарата Тразограф (согласно инструкции) являются натрия кальция эдетат, вода для инъекций, вспомогательными веществами препарата Триомбраст (согласно инструкции) являются натрия гидрооксид, динатриевая соль этилендиаминтетрауксусная кислота, вода для инъекций.
Как указано выше, Заказчиком установлено требование к форме выпуска лекарственного препарата - 10 ампул.
Комиссией установлено, что заявленным в Техническом задании требованиям соответствует исключительно препарат Урографин, имеющий форму выпуска 10 ампул. Лекарственный препарат Триомбраст, имеющий также форму выпуска 10 ампул, не соответствует требованиям Заказчика в части состава вспомогательных веществ.
Поскольку указание на содержание вспомогательных веществ, указание формы выпуска свидетельствует о необходимости поставки лекарственного препарата определенного торгового наименования, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
В Техническом задании Заказчиком указано МНН лекарственного препарата - Натрия амидотриазоат.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Техническом задании Заказчиком не указано МНН лекарственного препарата отклоняется Комиссией как несостоятельный.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" при проведении запроса котировок на поставку средств ренгеноконтрастных и диагностических (извещение N 0356300059112000134) частично обоснованной.
Признать в действиях ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Признать в действиях ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Выдать ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
16 октября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "ДиМедика" на действия ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" при проведении запроса котировок на поставку средств ренгеноконтрастных и диагностических (извещение N 0356300059112000134), предписывает:
1. ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 2 имени Ф.Х.Граля" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок на поставку средств ренгеноконтрастных и диагностических (извещение N 0356300059112000134),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 23.10.2012 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 30.10.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 октября 2012 г. N 14215-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016