Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11 983/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
рассмотрев дело N 11983/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "СОЮЗ" (далее - ООО "Группа Компаний "СОЮЗ") на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Барышская центральная районная больница", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415000932 на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта - 261 552,23 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 23.03.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 2269/1 от 25.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" была необоснованно отклонена от участия в закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не указано наименование страны происхождения товара.
Представитель ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" на заседание Комиссии 31.03.2015 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. N 2416 от 31.03.2015 г.).
На заседание Комиссии 31.03.2015 г. представитель заказчика не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. N 2388 от 30.03.2015 г.), а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Указание в первой части заявки ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" страны происхождения в виде аббревиатуры "РФ" не является надлежащим исполнением требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с чем, обществу было отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации и Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 г. N 529-ст кратким и полным наименованием страны является Россия и Российская Федерация, соответтсвенно.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.03.2015 г. с доводами жалобы не согласилась.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0168200002415000932 на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта - 261 552,23 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 23.03.2015 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0168200002415000932-1 от 23.03.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, 3 из которых было отказано в допуске к участию в закупке.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.03.2015 г. ценовые предложения поступили от 4 участников, цена была снижена до 98 153,44 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002415000932-3 от 30.03.2015 г. победителем закупки признано ООО "ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ К".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе объектом закупки N 0168200002415000932 являются канцелярские товары.
В приложении N 1 "описание объекта закупки и количество" к аукционной документации указан перечень товаров, необходимых к поставке, а также их качественные и количественные характеристики.
Согласно пп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002415000932-1 от 23.03.2015 г. ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" (заявка N 6402055) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не представлено наименование страны происхождения товара по позициям N 1-38.
В ходе анализа первой части заявки ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" было установлено, что страна происхождения товаров по позициям N 1-38 была указана в отдельном столбце заявки как "РФ".
Учитывая, что аббревиатура "РФ" является общепринятым сокращением наименования страны - Российская Федерация, образованном из начальных букв каждого слова, используемая в официальных документах и иных информационных источниках, указание страны происхождения товара в указанном виде в составе первой части заявки ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" не противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Таким образом, ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. решила:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с принятым решением, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 11983/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа
ПРЕДПИСАНИЕ N 21
01.04.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.04.2015 г. по делу N 11983/03-2015, возбужденному по жалобе ООО "Группа Компаний "СОЮЗ" на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Барышская центральная районная больница", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415000932 на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта - 261 552,23 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 23.03.2015 г.), предписывает:
1. Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Барышская центральная районная больница" в срок до 15.04.2015 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, в соответствии с принятым решением.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 20.04.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11 983/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016