Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 6 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <_>
в присутствии представителя:
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация) <_>
в отсутствие представителей: ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Заявитель, Общество), Администрации Приволжского муниципального района (далее - Заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
25 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - Администрации Приволжского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области на период 2015 - 2025 годы (извещение N 0133300012615000020).
Из жалобы заявителя следует, что, по мнению ООО "Центр повышения энергетической эффективности", Администрацией Приволжского муниципального района при проведении указанного открытого конкурса были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр повышения энергетической эффективности".
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в конкурсной документации незаконно было установлено требование об обязательном наличии и представлении участником открытого конкурса копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Из пояснений специализированной организации, изложенных в письме от 30.03.2015 N б/н, а так же из пояснений данных представителем специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следовало, что жалоба Общества является необоснованной, так как схемы водоснабжения и водоотведения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области заказчику требуются для составления в дальнейшем проектной документации, поэтому требование к наличию и представлению в составе заявок участников открытого конкурса копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией является законным.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300012615000020 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области на период 2015 - 2025 годы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 1.1.1 части I "Общие положения" конкурсной документации установлено требование о представлении участником открытого конкурса "копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Как следует из извещения о проведении открытого конкурса размещенного на официальном сайте Российской Федерации, а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области на период 2015 - 2025 годы.
Порядок выполнения работ, являющихся объектом закупки, определен Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно ч. 5 ст. 38 Закона о водоснабжении и водоотведении схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о водоснабжении и водоотведении порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
В Постановлении Правительства от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" такая правовая категория как "предпроектные работы" не установлена.
В соответствии с п. "б" ч. 1 раздела I "Общие положения" Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение) данное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно разделу II указанного Положения в графической части проектной документации должны быть указаны: принципиальные схемы систем канализации и водоотведения объекта; принципиальные схемы прокладки наружных сетей водоотведения, ливнестоков и дренажных вод; план сетей водоотведения.
Таким образом, требующиеся заказчику схемы водоснабжения и водоотведения, могут являться неотъемлемой частью проектной документации.
В соответствии ч. II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" требующиеся заказчику при проведении указанной закупки работы относятся к п. 4.2 - работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления требования к наличию и представлению участниками открытого конкурса "копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке схем водоснабжения и водоотведения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области на период 2015 - 2025 годы (извещение N 0133300012615000020) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 6 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016