Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ООО "Промгражданстрой", по доверенности;
- <_> - директора МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", председателя единой комиссии,
рассмотрев дело N 362/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
08.10.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Промгражданстрой" на действия заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000269 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт системы наружного водоснабжения по ул. Весенняя в д. Осиновка, обеспечивающей снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности".
Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:
- согласно техническому заданию необходимо выполнить работы по капитальному ремонту объекта теплоснабжения, вследствие чего заказчиком неверно определен предмет контракта - текущий ремонт системы наружного водоснабжения;
- в проекте муниципального контракта незаконно установлена в качестве условий оплаты зависимость от поступления в распоряжение заказчика финансирования из бюджета Кемеровского муниципального района.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000269 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт системы наружного водоснабжения по ул. Весенняя в д. Осиновка, обеспечивающей снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности" Кемеровским УФАС России установлено:
17.09.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000269 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт системы наружного водоснабжения по ул. Весенняя в д. Осиновка, обеспечивающей снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности" и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
09.10.2012 г. единой комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N2, в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 09.10.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
09.10.2012 г. единой комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" была рассмотрена вторая часть заявки участника N 1 (ООО "САС") и признана соответствующей требованиям аукционной документации, заказчику и ООО "САС" выдана рекомендация заключить контракт (Протокол от 09.10.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Иных требований к предмету контракта, форме, срокам и порядку оплаты по государственному или муниципальному контракту положения ФЗ N 94-ФЗ не предусматривают.
На основании изложенного заказчик самостоятельно определяет предмет размещения заказа, а также требования к форме, срокам и порядку оплаты выполняемых работ и указывает их в извещении о проведении аукциона и документации об открытом аукционе в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000269 заказчиком был указан предмет контракта - право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт системы наружного водоснабжения по ул. Весенняя в д. Осиновка, обеспечивающей снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности".
Аналогичный предмет размещения заказа содержится и в рассматриваемой аукционной документации.
В пункте 1.5 информационной карты аукциона, а также в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 проекта муниципального контракта заказчиком были установлены форма, сроки и порядок оплаты работ:
Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объёмы работ производятся по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 200 банковских дней после подписания окончательного акта приёмки выполненных работ и справок (формы КС-2, КС-3) без замечаний, счета-фактуры Подрядчика с приложенным к ним пакетом исполнительной документации. Оплата промежуточных работ может быть произведена по усмотрению Заказчика.
Все расчеты Заказчик производит перечислением средств на реквизиты Подрядчика. В случае изменения реквизитов Подрядчик должен известить Заказчика письменно в течение 5-ти рабочих дней, изменения вносятся в настоящий муниципальный контракт.
Заказчик осуществляет оплату поручаемых работ по настоящему контракту за счет средств бюджета Кемеровского муниципального района. Оплата осуществляется по мере поступления финансирования в распоряжение Заказчика из бюджета Кемеровского муниципального района.
Таким образом, в документации об аукционе заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" установлены четкие форма, порядок и сроки оплаты работ, а также предмет открытого аукциона в электронной форме, вследствие чего заказчиком при утверждении документации об аукционе N0339300049212000269 были соблюдены положения пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, пункта 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Промгражданстрой" на действия заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000269 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт системы наружного водоснабжения по ул. Весенняя в д. Осиновка, обеспечивающей снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности" необоснованной.
2. Производство по делу N362/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 октября 2012 г. N 16.10.2012 08/9521
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016