Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 15 октября 2012 г. N 03-3712
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,
члены Комиссии: <_> главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <_> главный специалист-эксперт указанного отдела,
на основании своего решения от "15" октября 2012 г. по делу N Р-22/15 2012 о признании ненадлежащей рекламы ночного бара <_> пива, реализуемого в данном баре, а также проводимых в нем стимулирующих мероприятий - акций "7 ночей в Чехии" и "А у нас много всего бесплатного" (II часть), распространенной на территории г. Благовещенска Амурской области в июне 2012 года в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в программе "Благовещенск: инструкция по применению", а именно рекламы следующего содержания:
"Дежурная (звук): Раз ромашка. Два ромашка. Три ромашка.
Мужской голос за кадром (звук): Деточка, чрезмерное потребление ромашек грозит твоему здоровью.
Дежурная (звук): Ой, да знаю я все_ Ааа, благовещенец, ты наверное ничего не понимаешь Ничего. Я тебе сейчас все объясню.
Голос Дежурной за кадром (звук): По правилам нашей программы я кое-чего не могу тебе поведать, поэтому прибегну я к иносказаниям. Итак, инструктаж как, где и сколько нюхать ромашки. Видеоряд: Дежурная заходит в ночной бар <_> расположенный на пересечении улиц <_> г. Благовещенска.
Дежурная (звук): А что толку просто так ромашки нюхать Их нужно нюхать так, чтобы в Чехию поехать_ на 7 ночей.
Голос Дежурной за кадром (звук): Для этого нужно карту получить, а с ней и скидку на ромашки 10 процентов. А будешь много нюхать - попадешь на доску почета как потенциальный победитель. А своих соперников и других активных нюхателей можешь увидеть на сайте. Надпись: "Стоимость карты 1000 рублей".
Дежурная (звук): Вообще для того чтобы победить нужно всего-то нюхать. нюхать_ и еще раз нюхать. Видеоряд: перед Дежурной ставят 3 бокала с жидкостью, похожей на пиво.
Голос Дежурной за кадром (звук): Все лето ты можешь наслаждаться цветочным ароматом. А в сентябре наступит волнительный момент - подведение итогов. Кто знает, может быть и ты, благовещенец, поедешь на 7 ночей в Чехию. Надписи: "Сроки акции с 12 июня по 1 сентября", "8 сентября вечиринка-награждение".
Дежурная (звук): Знай, благовещенец, у тебя, любителя ромашек, есть столько привилегий. Слушай внимательно.
Голос Дежурной за кадром (звук): Если во вторник ты собственной персоной сделаешь заказ на энную сумму, то можешь нюхать цветочки, сколько влезет. Видеоряд: перед Дежурной стоит 7 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.
Дежурная (звук): Представь, благовещенец, сидишь ты такой в среду на баре, любуешься на 2 бокала_ Ой! 2 вазы с цветами. А тут тебе раз - третью приносят. Видеоряд: перед Дежурной стоит 2 бокала с жидкостью, похожей на пиво, на них ставят 3-й бокал.
Голос Дежурной за кадром (звук): А в четверг вообще такие дела творить можно: ты за 500 рублей можешь получить ромашковый безлимит. Видеоряд: на барной стойке друг за другом стоит 10 бокалов с жидкостью, похожей на пиво.
Голос Дежурной за кадром (звук): Слушай главный совет. Просто нюхать ромашки совсем ведь не интересно. Надо закусывать вкусно, недорого и быстро. Желательно под песни душевные. А если душа в пляс пойдет, то совсем не обязательно себя сдерживать.
Дежурная (звук): Понедельник день тяжелый. В понедельник мы с ромашками повременим. А вот со вторника по воскресенье можно нюхать цветочки с 6 вечера до 6 утра.
Дежурная (звук): Ребята, а это вот Вам цветочки от Дарьи, дежурной по рубрике",
в том числе: распространенной в программе "Благовещенск: инструкция по применению", выходившей в эфир 09.06.2012 (в 18:30), 13.06.2012 (в 13:10, 18:30), 14.06.2012 (в 13:10), 16.06.2012 (в 7:20), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), пункта 15 части 3 и части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе",
распространенной в программе "Благовещенск: инструкция по применению", выходившей в эфир 13.06.2012 (в 6:45), 14.06.2012 (в 6:45), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), пункта 15 части 3 и части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сэгит" (место нахождения: <_>), ООО "ПСЖ-II" (место нахождения: <_>) и ИП Р<_> (место регистрации: <_> место нахождения: <_>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 15 части 3 и части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе"), а именно: прекратить распространение и не распространять впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванную рекламу ночного бара <_> пива, реализуемого в данном баре; стимулирующих мероприятий - акций "7 ночей в Чехии" и "А у нас много всего бесплатного" (II часть), не соответствующую требованиям пункта 6 части 1, пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), пункта 15 части 3 и части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Сэгит" (место нахождения: <_>), ООО "ПСЖ-II" (место нахождения: <_>) и ИП Р<_> (место регистрации: <_> место нахождения: <_>) представить в Амурское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "06" ноября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Амурское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 октября 2012 г. N 03-3712
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016