Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 252М3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Саладиной Г.Н. (доверенность NД- 01/2012 от 10.01.2011), Цыганковой Ю.В. (доверенность NД-02/2012 от 10.01.2012);
Заявителя - Кузяковой О.М. (доверенность N 9 от 10.10.2012). установила:
08 октября 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО "СТВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципальное учреждение "Городской Совет депутатов МО "Северодвинск" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационной телепрограммы "Слово депутату" о деятельности Совета депутатов Северодвинска (Извещение N 0124300007312000006).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика по причине предъявления требований в Извещении к типу вещания федерального канала и количеству выходов информационных новостных программ на федеральном канале, которые не относятся к характеристике оказываемых услуг. По мнению Заявителя, определяя тип вещания федерального канала и количеству выходов информационных новостных программ на федеральном канале, Заказчик заранее определил круг возможных участников запроса котировок, что влечет ограничение конкуренции при проведении запроса котировок ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в данном запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях на жалобу (письмо от 11.10.2012 года N 01-14/601). Однако, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика указали, что в данном случае в Извещении допущена техническая ошибка - вместо союза "и" следует указать союз "и (или)".
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
01 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124300007312000006 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационной телепрограммы "Слово депутату" о деятельности Совета депутатов Северодвинска (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 244 000, 00 рублей.
В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационной телепрограммы "Слово депутату" о деятельности Совета депутатов Северодвинска.
Как установлено материалами дела, Извещение, разработанное Заказчиком, содержит требования к размещению телепрограммы "Слово депутату" в телевизионном эфире, в том числе такие требования как "размещение в интервалах времени трансляции городских программ на частоте федерального общественно-политического телеканала" и "трансляция федеральных и местных информационных новостных программ не менее 5 раз в неделю".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что основная задача, которую выполняет телепрограмма "Слово депутату", является информирование жителей МО "Северодвинск" о деятельности представительного органа местного самоуправления. Следовательно, идеи, цели, формат и тематика программы предполагают ее размещение в эфире телеканала соответствующего типа вещания. Указав требование по размещению телепрограммы "Слово депутату" на частоте федерального общественно-политического телеканала, Заказчик руководствовался тем, что данный тип вещания телеканала соответствует тематике и формату информационной телепрограммы "Слово депутату". Кроме того, указали, что в настоящее время существует разнообразие телеканалов, которые отличаются друг от друга тематической направленностью вещания ("Карусель", "Зоопарк"), такой тип вещания - общественно-политический телеканал не существует, но именно он соответствует тематике и формату информационной телепрограммы "Слово депутату".
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что по одной позиции Извещения установлены требования к характеристикам услуг, которые не являются реальной потребностью данного Заказчика, например: "трансляция федеральных и местных информационных новостных программ не менее 5 раз в неделю". В данном случае Заказчику необходима трансляция только местных информационных новостных программ, а не федеральных.
Согласно пояснениям Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в данном случае в Извещении допущена техническая ошибка - вместо союза "и" следует указать союз "и (или)", что повлекло за собой неверное указание характеристик оказываемых услуг по указанной выше позиции.
Следовательно, установленные в Извещении требования к характеристикам услуг не отражают реальной потребности Заказчика в данных услугах, а значит, Заказчик не может требовать от участника размещения заказа оказания услуг с такими характеристиками.
Таким образом, Заказчик, установив в Извещении требования к услугам, которые не отражают реальной потребности Заказчика в данных услугах, нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов".
В связи с тем, что Извещение на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационной телепрограммы "Слово депутату" о деятельности Совета депутатов Северодвинска не отражает реальных потребностей Заказчика в требуемых услугах, с нарушением пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов", Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по установлению требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года N 863 Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СТВ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное учреждение "Городской Совет депутатов МО "Северодвинск", нарушившим часть 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов".
3. Выдать Заказчику - муниципальному учреждению "Городской Совет депутатов МО "Северодвинск" предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. В срок до 25 октября 2012 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационной телепрограммы "Слово депутату" о деятельности Совета депутатов Северодвинска.
Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 25 октября 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
12 октября 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании решения от 12 октября 2012 года по делу N 252мз-12 о нарушении
Муниципальным учреждением "Городской Совет депутатов МО "Северодвинск" (далее - Заказчик) |
164501, Архангельская обл, г. Северодвинск, ул. Плюснина, 7 |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов") при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационной телепрограммы "Слово депутату" о деятельности Совета депутатов Северодвинска (Извещение N 0124300007312000006). предписывает:
МУ "Городской Совет депутатов МО "Северодвинск" устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику в срок до 25 октября 2012 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационной телепрограммы "Слово депутату" о деятельности Совета депутатов Северодвинска.
Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 25 октября 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 252М3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016