Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 1 апреля 2015 г. N 04-05/2002
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Кононова А.В. (доверенность от 31.03.2015 б/н), Молокановой Г.В. (доверенность от 01.04.2015 б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
25 марта 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Даниловой С.А. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку овощей, фруктов и ягод (извещение N 0324100001815000062).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.03.2015 N 2241.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
13.03.2015 заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Северный медицинский клинический центр им Н.А. Семашко ФМБА" (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0324100001815000062 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку овощей, фруктов и ягод (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 194 140 рубля.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В силу части 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 для участия в электронном аукционе поступило 3 заявки, из них Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 9586487).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 обоснование решения единой комиссии по отклонению первой части заявки с порядковым номером 9586487 следующее: "Непредоставление информации о товаре - в представленной заявке не указана страна происхождения товара (пункт 1 часть 4 статья 67 Федерального закона N44-ФЗ)".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.2.1. части 2 "Порядок подготовки и подачи заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Заявителем в первой части заявки предложены товары с указанием производителей данных товаров, а именно: 1. Капуста свежая, ООО "Агросфера", Ростовская обл., Азовский р-н, с. Заимо-Обрыв; 2. Морковь свежая, ООО "Агросфера", Ростовская обл., Азовский р-н, с. Заимо-Обрыв; 3. Свекла свежая, ООО "Агросфера", Ростовская обл., Азовский р-н, с. Заимо-Обрыв; 4. Лук репчатый, ООО "Агросфера", Ростовская обл., Азовский р-н, с. Заимо-Обрыв; Картофель ИП Данилова, С.А., Архангельская обл., с. Емецк; и т.д. всего 17 пунктов.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку ИП Даниловой С.А., установила, что в заявке отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.
Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", должна руководствоваться требованиями документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала ИП Даниловой С.А. в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП Даниловой С.А. необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 апреля 2015 г. N 04-05/2002
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016