Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 1 апреля 2015 г. N 02/7273
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПБ ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор закупки); от ООО "РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ" (вх. N 6189 от 25.03.2015) на действия СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N 31502080719), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
27 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502080719 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (Далее - Закупка), включая Документацию (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденным директором СПб ГУП "Горэлектротранс" 27.12.2013 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.02.2015 |
2. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.03.2015 в 09:00 (МСК) |
3. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.03.2015 в 14:00 (МСК) |
4. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
По закупке N 31502080719 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" заключен договор от 25.03.2015 N 15/293.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов при организации и проведении Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки, а также в требованиях, установленных Документацией.
Довод жалобы:
Протоколом по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" от 24.03.2015 N РЗ-30/2015 заявка ООО "РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ" была отклонена.
Согласно пп. "к" п. 4.2 Тома 2 Документации Организатором торгов установлено следующее требования к участнику:
"- участник должен обладать правом собственности на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) или правом аренды автоматизированной информационно- измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ).
- участник для подтверждения права собственности на АИИСКУЭ должен предоставить документальное подтверждение права собственности;
- участник для подтверждения права аренды АИИСКУЭ предоставляет копию действующего договора аренды автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии, подписанная руководителями сторон по договору (с расшифровкой подписи), одной из сторон которого является гарантирующий поставщик, и заверенная печатями сторон по договору не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурс".
Заявитель считает, что вышеуказанное требование установлено неправомерно.
Также Заявитель указывает на то, что в Документации Организатором торгов начальная (максимальная) цена договора в денежном выражении не установлена, что является нарушением Закона о закупках.
Согласно п. 2.1.40 Раздела 2 Положения о закупках, открытый конкурс признается несостоявшимся, в случае если:
1. на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка;
2. на участие в конкурсе подана одна конкурсная заявка;
3. по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе допущен один претендент;
4. ни один из претендентов не признан участником.
Согласно п. 2.1.41 Раздела 2 Положения о закупках, договор может быть заключен только в случае, если конкурс признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного претендента.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу по рассмотрению и оценке заявок от 24.03.2015 N РЗ-30/2015 в конкурсе рассматривалось две заявки, а допущен к конкурсу только один претендент, при этом в Протоколе рекомендовано заключить договор с допущенным претендентом. Тем самым рекомендация в Протоколе заседания Комиссии по рассмотрению и оценке заявок, нарушает Положение о закупке.
Согласно п. 2.1.45 Раздела 2 Положения в случае признания конкурса несостоявшимся СПб ГУП "Горэлектротранс" вправе объявить новый конкурс.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-237 от 26.03.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-237 от 26.03.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с Протоколом по рассмотрению и оценке заявок от 24.03.2015 N РЗ-30/2015 Закупочной комиссией установлено, что в заявке участника ООО "РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ" выявлено не соответствие заявки требованиям Документации, а именно:
Участник в составе заявки предложил Общий процент снижения цены
1 кВт*ч электроэнергии от цены 1 кВт*ч гарантирующего поставщика за отчетный период по третьей ценовой категории, что не соответствует требованиям Документации. Однако в Документации установлено, что в Форме "Конкурсное предложение" участник должен предоставить Общий процент снижения цены 1 кВт*ч электроэнергии от цены 1 кВт*ч гарантирующего поставщика за отчетный период независимо от ценовой категории.
Представитель Организатора торгов отмечает, что Участник в составе заявки представил документы, не соответствующие требованиям пп. "К" п. 4.2 Тома 2 Документации, а именно:
- договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком не заверен надлежащим образом;
- договор аренды оборудования АИИСКУЭ представлен не в полном объеме и не заверен надлежащим образом.
По доводу жалобы о начальной (максимальной) цене Представитель Организатора торгов поясняет, что в соответствии с требованиями Документации установлен стоимостной критерий оценки: общий процент снижения цены 1 кВт*ч электроэнергии от цены 1 кВт*ч гарантирующего поставщика. Гарантирующие поставщики рассчитывают значения предельных уровней нерегулируемых цен с учетом особенностей, предусмотренных п. 96 Постановления Правительсгва РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергию, "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"), по формулам расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1179.
По третьему доводу жалобы, согласно Протоколу по рассмотрению и оценке заявок от 24.03.2015 N РЗ-30/2015 к участию в открытом конкурсе и признан участником открытого конкурса было ООО "Балтийская сбытовая компания".
В связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признанием участником открытого конкурса только одного участника, подавшего заявку на участие в конкурсе на основании п. 6 ст. 14 Раздела 4 Тома 1 Документации открытый конкурс на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" был признан несостоявшимся.
В жалобе Заявитель указывает следующее: "Согласно п. 2.1.41 Раздела 2 Положения о закупках, договор может быть заключен только в случае, если конкурс признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного претендента".
Однако, п. 2.1.41 Положения установлено: "Если открытый конкурс признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного претендента, с таким претендентом при условии, что он будет признан участником и его конкурсная заявка соответствует требованиям, изложенным в конкурсной документации, может быть заключен договор по цене, согласованной ценовой комиссией заказчика, но не выше цены, указанной в финансово-коммерческом предложении участника".
Комиссия СПб УФАС России установила, что победителем конкурса признан участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер в соответствии с Томом 2 Документации, исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости.
5. Рассмотрев жалобу ООО "РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ" (вх. N 6189 от 25.03.2015) на действия СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N 31502080719), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РАЗВИТИЕ И ИНВЕСТИЦИИ" (вх. N 6189 от 25.03.2015) на действия СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N 31502080719), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2015 г. N 02/7273
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016