Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 2 апреля 2015 г. N 04-50/85-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии со стороны ГБУЗ "Городская поликлиника N 1" (далее -Заказчик) - <_> (доверенность от 02.04.2013 N 03 АА 0306961), <_> (доверенность от 01.04.2015 б/N), <_> (доверенность от 01.04.2015 б/N),
Со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
в отсутствие представителей со стороны ООО "Гаммамед-Импэекс" (далее - Заявитель, Общество), 01.04.2015 направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Гаммамед-Импэкс" (вх. от 26.03.2015 N 1588) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N 1" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенодиагностического отделения, реестровый номер - 0102200001615000746, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах по причине "несоответствия информации требованиям, установленным документацией об аукционе: в заявке участника в позиции N 15 указано "размер: ширина 20 см, длина 25 см", а в Техническом задании документации требовалось "Размер: ширина не более 20 мм, длина не более 25 мм".
Считает действия аукционной комиссии необоснованными в виду того, что при описании технических характеристик товара по позиции N 15 Заказчиком или Уполномоченным органом была допущена техническая ошибка: вместо единицы измерения "см" была указана единица измерения "мм". Об этом может свидетельствовать информация о товаре по позиции N 15, размещенная в открытом доступе сети Интернет.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводом жалобы согласились, представили пояснения согласно письменного отзыва.
На основании изложенного считают жалобу участника обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы о нарушении членами аукционной комиссии требования Закона о контрактной системе не согласилась, пояснила, что в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.
Таким образом, при принятии решения о допуске участников закупки, аукционная комиссия руководствовалась техническим заданием, в связи с чем, правомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе.
Довод о допущенной ошибке в техническом задании, касающийся неверно указанной единицы измерения, считает обоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0102200001615000764/1 от 23.03.2015 участнику закупки N 9 отказано в допуске по причине несоответствия информации по позиции N 15 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В приложении N 2 к контракту содержится техническое задание с описанием необходимых к поставке товаров для рентгенодиагностического отделения, в том числе по позиции N 15 "пленка для лазерного принтера DryVeiw 5800 "Kodak".
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется пленка для лазерного принтера высокого разрешения, чувствительная к инфракрасному излучению, предназначена для печати на лазерных медицинских принтерах, обработка которой возможна только в "сухом процессе". Лазерная пленка выпускается в герметичных светозащищенных картриджах, которые не требуют предварительного зарядки в темном помещении. На картриджах нанесен специальный шрих-код и/или радиочастотный код, позволяющий автоматически распознать тип пленки и срок ее годности и произвести автоматическую калибровку камеры. Размер: ширина не менее 20 мм, длина не менее 25 мм. Фоновое излучение не более 90 мкР/ч. В коорбке не менее 100 листов.
Производителем такой пленки является "Кэарстрим Хэлс, Инк", США.
Согласно информации в сети Интернет пленка DRY VIEW DVB + Laser Imaging Film выпускается в следующих форматах:
- 35х43 см (125 листов в упаковке);
- 28х35 см (125 листов);
- 20х25 см (100 листов).
Кроме того, согласно представленному Заявителем письму от компании - дистрибьютора ООО "Кэарстрим Хэлс" эта информация также подтверждается.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчиком была допущена техническая ошибка - неверно указаны единицы измерения размера пленки для лазерного принтера и нарушено требование части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в действиях аукционной комиссии не усматривается признаков нарушения положении статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная комиссия действовала в пределах своих полномочий.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Гаммамед-Импэкс" обоснованной;
Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 04-50/85-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
02" апреля 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 02.04.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гаммамед-Импэкс" (вх. от 26.03.2015 N 1588) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская поликлиника N 1" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенодиагностического отделения, реестровый номер - 0102200001615000746 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. ГБУЗ "Городская поликлиника N 1", Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 10.04.2015 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;
- продления срока поданных заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения 1-х частей заявок.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 13.04.2015.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 апреля 2015 г. N 04-50/85-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016