Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 265 (опубликовано 30 июля 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.06.2014 года N 425 на основании обращения УПФР в Брянском муниципальном районе Брянской области от 02.06.2014 года N 3061, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком УПФР в Брянском муниципальном районе Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на подписку на периодические печатные издания (газеты, журналы) на второе полугодие 2014 года для нужд УПФР в Брянском муниципальном районе Брянской области N 0227100003314000006 (далее - электронного аукциона), установила, что 22.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником УПФР в Брянском муниципальном районе Брянской области Н. М. Серовой
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за N 0227100003314000006 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком УПФР в Брянском муниципальном районе Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не соответствуют предмету осуществляемой закупки.
Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг, следовательно, согласно положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющими единственно верный способ заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе для каждого конкретного электронного аукциона в зависимости от предмета осуществляемой закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Однако раздел документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" содержит не единственно верный способ заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный для электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг, а два варианта заполнения заявки для электронного аукциона, предметом которого является поставка товара с указанием товарного знака в документации об электронном аукционе, и для электронного аукциона, предметом которого является поставка товара без указания товарного знака в документации об электронном аукционе.
Данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку единственный участник закупки представил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика УПФР в Брянском муниципальном районе Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать заказчика УПФР в Брянском муниципальном районе Брянской области нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования п. 1 ч. 2 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения поставщика по контракту.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 265 (опубликовано 30 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016