Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 29 июля 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" (далее - Заказчик) <__> действующего по доверенности,
представителя ИП <__> действующего по доверенности,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" факт уклонения ИП <__> от заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" (реестровый номер 0164200003014002297), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 11.07.2014 N 105; вх. от 11.07.2014 N 5425) от ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" об уклонении от заключения контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014002297) индивидуального предпринимателя <__>) и включении её в реестр недобросовестных поставщиков.
Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Как следует из материалов дела, 30.05.2014 было опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru извещение N 0164200003014002297 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" (далее - Аукцион). Заказчик - ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 504 592 рублей.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были подано 19 заявок, 15 из них были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 N 0164200003014002297).
Аукцион состоялся, его результаты следующие: вторые части заявок участников аукциона ИП <__> (номер заявки 3, предложение по цене контракта - 2 400 000 руб.), ООО "Руст Плюс" (номер заявки 6, предложение по цене контракта - 2 482 477 руб.), ООО "Соколов-Студио" (номер заявки 18, предложение по цене контракта - 2 873 765 руб.), ООО "НаноСтройТехнология" (номер заявки 19, предложение по цене контракта 3 048 994,04 руб.), ООО "Континент Строй" (номер заявки 10, предложение по цене контракта - 3 154 132,80 руб.) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Участник аукциона ИП <__> была признана победителем аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0164200003014002297-2 от 01.07.2014) с ценой контракта 2 400 000 руб.
В извещении, в п. 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта - 175 230 рублей.
В главе 8 документации об аукционе "Требования к обеспечению исполнения контракта" указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
В соответствии с ч. 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В рассматриваемом аукционе победителем ИП <__> была предложена цена контракта 2 400 000 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (3 504 592 руб.) более чем на 25%.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок - 04.07.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <__> для его подписания усиленной электронной подписью.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта - 09.07.2014 ИП <__> не подписала проект контракта на электронной площадке и не разместила документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта с учетом чч. 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе, о чем 10.07.2014 оператор электронной площадки уведомил Заказчика.
11.07.2014 ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе направила обращение об уклонении ИП <__> в Тамбовское УФАС России, указав дополнительно к вышеизложенному следующее.
В срок до 09.07.2014 победитель аукциона ИП <__> не подписала актуальный проект контракта, но обязалась перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта до 11.07.2014. 10.07.2014 поступило письмо от ИП <__> с подтверждением намерения заключить контракт с ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" (от 10.07.2014 исх. N 105).
ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" просит разрешить подписание контракта с ИП <__>
Второй участник аукциона ООО "Руст Плюс" сообщил Заказчику, что только в случае признания победителя аукциона ИП <__> уклонившимся выражает свое согласие на заключение контракта с ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" (вх. от 11.07.2017 N 1674а).
На рассмотрение дела 24.07.2014 представитель ИП <__> представил пояснения (вх. от 24.07.2014 N 6005) по сложившейся ситуации, сообщив следующее.
04.07.2014 ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" опубликовало проект контракта на электронной площадке, но в результате проблем, возникших с электронной подписью (утерян пароль), не удалось подписать контракт ЭЦП или разместить протокол разногласий в срок до 09.07.2014. Оплата увеличенного обеспечения исполнения контракта в настоящее время осуществлена (копия платежного поручения от 11.07.2014 N 14 на сумму 262 845 руб.).
Представитель ИП <__> пояснил, что <__> не отказывается от обязательств по заключению и исполнению контракта с больницей и готово выполнить работы. Учитывая вышеизложенное, просил не включать сведения об ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке.
ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" письменно и устно ходатайствовало о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ИП <__> указывая, что участник аукциона N 2 ООО "Руст Плюс" не оспаривает возможность заключения контракта с победителем, а больница нуждается в скорейшем выполнении работ по текущему ремонту офиса врача.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемых обстоятельствах ИП <__> не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по подписанию контракта ЭЦП и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения контракта в соответствии со статей 37 Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России учитывает следующие обстоятельства:
ИП <__> предоставила необходимое обеспечение контракта и намерена заключить данный контракт с ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ",
Заказчик ходатайствует о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной торговой площадке с указанным лицом победителем закупки,
участник аукциона N 2 ИП ООО "Руст Плюс" не возражает заключению контракта с победителем,
в связи с чем, приходит к решению о невключении сведений об ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков и продлению срока подписания с ней контракта по результатам рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Не включать сведения об индивидуальном предпринимателе <__> в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать предписание оператору ЭТП - ОАО "Единая электронная торговая площадка", а именно: в срок до "13" августа 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" (реестровый номер 0164200003014002297) с победителем электронного аукциона - ИП <__>
3. Выдать предписание заказчику ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" в срок до "13" августа 2014 года заключить контракт на текущий ремонт офиса врача общей практики в с. Советское ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" с победителем электронного аукциона - ИП <__> с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе N 0164200003014002297.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016