Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 июля 2014 г. N Т02-300/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее -комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Шибаршиной М.А. - по доверенности от 27.03.2014 N 33/2014;
с участием представителей ОАО "Атомэнергомаш" (далее - Заявитель):
- Квартального Д.В. - по доверенности от 03.02.2014 N 80,
- Авхадеева И.В. - по доверенности от 01.01.2014 N 12;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ОАО "Атомэнергомаш" (вх. N 16421 от 21.07.2014) на действия заказчика (организатора закупки) ООО "Балтийский завод - Судостроение", закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку заготовок (отливок) по чертежам Заказчика для заказа 05706 проекта 22220, извещение N 31401292861 (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку заготовок (отливок) по чертежам Заказчика для заказа 05706 проекта 22220 (извещение N 31401292861), включая Закупочную документацию (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение", утвержденное Решением единственного участника ООО "Балтийский завод - Судостроение" от 26.03.2014 (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, реестровый номер 1120010690.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов), закупочной комиссии:
1. выбор способа закупки (запроса предложений) не в соответствии с
п. 3.5.4 Положения о закупках;
2. установление заранее не исполнимых сроков поставки товара (в зависимости от позиций), указанных в техническом задании, а именно: а) до 27.07.2014 (30 неделя 2014 г.), б) 19.10.2014 (42 неделя 2014 г.) при том, что дата публикации извещения закупочной процедуры - 27.06.2014, дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 11.09.2014 и 23.09.2014 соответственно;
3. нарушение требований к содержанию протокола оценки и сопоставления заявок.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Балтийский завод - Судостроение" (вх. N 17083 от 28.07.2014).
Заказчик сообщил, что до поступления уведомления Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы ОАО "Атомэнергомаш" и приостановлении торгов от 23.07.2014 N 02/Т-1053 с победителем закупки ООО "ОМЗ-ЛП" заключен договор.
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем открытого запроса предложений определен Положением о закупках ООО "Балтийский завод - Судостроение".
В соответствии с п. 2.1 Положения о закупках деятельность Заказчика направлена на обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, а также проведения закупки с заданным уровнем экономической безопасности, эффективности и качества.
Согласно п. 3.3 Положения установлено, что преимущественным способами закупки являются запрос предложений и запрос цен.
При закупки заготовок(отливок) Техническая спецификация потенциальных участников должна быть согласована Техническим центром проектирования судов Заказчика. Данное условие свидетельствует о том, что Заказчик на момент размещения документации не может выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей по способу изготовления требуемых заготовок.
Согласно п. 3.5.4 Положения выбор поставщика с помощью запроса предложений может осуществляться при наличии любого из следующих условий:
1. Заказчик не может сформировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей;
2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;
3. Проведенная ранее процедура конкурса не состоялась и договор по итогам не заключен;
4. По решению Закупочной комиссии;
5. Заказчик не своевременно представил информацию об объеме товаров, работ, услуг или в срочном порядке изменил объем поставки товаров, работ, услуг, что сделало невозможным применение других видов процедур закупки по причине отсутствия времени для их корректного проведения;
6. Заказчиком согласован перечень поставщиков товаров, работ, услуг, привлекаемых для поставки продукции, выполнения работ, которые содержит несколько наименований поставщиков однородной продукции;
7. Если процедуру закупки можно провести между несколькими поставщиками, которые являются заводами-изготовителями продукции.
В связи с приведенными фактами, при оценки всех факторов данной закупки Закупочной комиссией было принято решение о проведении закупки на поставку заготовок(отливок) по чертежам заказчика для заказа 05706 проекта 22220 в форма открытого запроса предложений в электронной форме и утверждена Документация. Состав Документации включает в себя Информационную карту, Техническое задание, проект договора, а так же форму документов, которые должны быть представлены участниками закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика при выборе способа закупки (запроса предложений), нарушении не выявлено.
В соответствии с п. 6 Информационной карты Закупочной документации установлен срок поставки со следующей формулировкой:
"В соответствии со сроками поставки по каждой позиции в Таблице N 1 "Перечень заготовок (отливок) по чертежам Заказчика для заказа 05706 проекта 22220" Приложение N 2 Технического задания" Документации по проведению запроса предложений (3 партии) с правом досрочной поставки по согласованию с Покупателем (в технико-коммерческом предложении необходимо указывать срок поставки в календарных днях с даты получения авансового платежа, обязательно указывать минимальный технологический срок изготовления и срок поставки на склад Покупателя по каждой позиции). Допускается подача предложений с указанием альтернативного срока поставки в соответствии с технологией производства Участника".
В соответствии с п. 21 Информационной карты Документации установлены критерии оценок участников "Цена договора", "Срок поставки" и "Опыт поставки".
В соответствии с п. 22 карты Документации установлен порядок оценки заявок по критериям, в том числе и по критерию "Срок поставки". Для получения оценки (значения в баллах) по каждому показателю для каждой заявки производится расчет по формуле по соответствующему показателю:
БС(i)k=Cmink/Cik*100, где
БС(i)k - оценка по показателю "Срок поставки" i-го участника Запроса предложений по k-му показателю, баллы.
Cik - предложение о сроке поставки, указанное в заявке на участие в Запросе предложений i-го участника Запроса предложений, дней по k-му показателю.
Cmink - минимальное предложение о сроке поставки из представленных участниками запроса предложений в заявках, дней по k-му показателю.
В рамках проводимой процедуры закупки заявки подали следующие участники:
- ОАО "Атомэнергомаш" на сумму 141 806 500,00 руб. со сроком поставки 150-180 дней;
- ООО "ОМЗ-ЛП" на сумму 142 765 193,36 со сроком поставки 115 дней.
Таким образом, расчет баллов производился не от сроков, установленных Заказчиком, а от минимального срока поставки, предложенного участником закупки.
Таким образом, нарушение в установление заранее не исполнимых сроков поставки товара (в зависимости от позиций), указанных в техническом задании, не установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии п. 6.5.8 закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения:
- о решении комиссии по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки;
- о победителе с указанием основных условий исполнения договора;
- об участнике, занявшего второе место, с указанием основных условий исполнения договора.
Заказчиком на рассмотрение комиссии представлен протокол оценки и сопоставления заявок от 08.07.2014, который содержит все необходимые сведения.
В тоже время в соответствии информацией, размещенной на официальном сайте Протокол оценки и сопоставления заявок от 08.07.2014 в части содержания необходимых сведений вышеуказанным требованиям не отвечает.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в части размещения на официальном сайте протокола, составляемого в ходе закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Атомэнергомаш" (вх. N 16421 от 21.07.2014) на действия заказчика ООО "Балтийский завод - Судостроение", закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку заготовок (отливок) по чертежам Заказчика для заказа 05706 проекта 22220, извещение
N 31401292861, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ООО "Балтийский завод - Судостроение" нарушение ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в части размещения на официальном сайте протокола, составляемого в ходе закупки.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам закупки заключен контракт с ООО "ОМЗ-ЛП".
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Д.К. Гайфеева
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2014 г. N Т02-300/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016