Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N РНП-32-10 (опубликовано 18 октября 2012 г.)
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Брянского УФАС России N 572 от 26.09.2012 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции - "_",
при участии представителей ГБУЗ "Брянская областная больница N1" в лице "_", действующей на основании доверенности от 07.02.2012 года;
директора ООО "Фараон+" "_", действующего на основании Приказа N1 от 02.11.2009 года,
в результате осуществления внеплановой проверки действий ГБУЗ "Брянская областная больница" в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания и АХЧ ГБУЗ "Брянская областная больница N1" за N 0127200000212001098 (далее - Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Брянского УФАС России N 572 от 26.09.2012 года "О проведении внеплановой проверки" установила:
1. 01.06.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении Аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 844 207,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.06.2012 г. N 0127200000212001098 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о допуске к участию в аукционе одного участника размещения заказа, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме единственный участник размещения заказа ООО "Фараон+" признан победителем открытого аукциона в электронной форме.
22.06.2011 года Заказчиком в адрес ООО "Фараон+" направлен проект гражданско - правового договора без электронно-цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
02.07.2012 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем Аукциона ООО "Фараон+" на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении Заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщил, что сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО "Фараон+" от заключения гражданско-правового договора в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО "Фараон+" от заключения гражданско- правового договора, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее: Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N1" в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения гражданско - правового договора в размере 10% от начальной (максимальной) цены гражданско- правового договора, что составляет 184 420 рублей 70 копеек (раздел 22 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), при этом решение о способе обеспечения гражданско-правового договора принимается участником размещения заказа самостоятельно, исходя из отраженных в документации об открытом аукционе в электронной форме требований абз. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Победитель ООО "Фараон+" принял решение об обеспечении исполнения гражданско-правового договора путем представления договора поручительства. Договор поручительства заключен ООО "Фараон+" и ООО "ТрансЛогистика" (Поручитель) 25 июня 2012 года.
В соответствии с положениями ч.22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 (копии учредительных документов) и 5 (копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор поручительства) части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.
ООО "Фараон+" при направлении 27.06.2012 года оператору электронной площадки проекта договора, подписанного электронно цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона ООО "Фараон+", направлен только подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта: договор поручительства от 25.06.2012 года, заключенный с ООО "ТрансЛогистика".
В связи с невозможностью разместить на электронной площадке документы Поручителя из-за большого объема (более 300 страниц, в то время как размер прикрепляемого файла на электронной площадке etp.roseltorg.ru составляет не более 20 Мб) ООО "Фараон+" одновременно с подписанием электронной цифровой подписью документа об обеспечении исполнения контракта: договора поручительства от 25.06.2012 года, заключенного с ООО "ТрансЛогистика" направил на электронный адрес уполномоченного лица Заказчика копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор поручительства.
В рамках проведения внеплановой проверки представитель заказчика Лежава Н.В. подтвердила, что на электронный адрес Заказчика поступали вышеперечисленные документы в отношении ООО "ТрансЛогистика".
Учитывая, что победителем аукциона ООО "Фараон+" заключен договор поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта, предприняты действия, направленные на предоставления в адрес Заказчика документов, подтверждающих соответствие поручителя требованиям законодательства, т.е. ООО "Фараон+" предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на подписание гражданско- правового договора, сведения в отношении ООО "Фараон+" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Фараон+" подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания и АХЧ ГБУЗ "Брянская областная больница N1" за N 0127200000212001098 в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы от 17.10.2012 года по делу N РНП-32-10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Сведения об ООО "Фараон+" (241050 г. Брянск, ул. Калинина, 74, ИНН 3250514290) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции: |
"_" |
члены Инспекции: |
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N РНП-32-10 (опубликовано 18 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016