Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, председателя конкурсной комиссии <_> члена аукционной комиссии <_>
заявителя - ЗАО "Теплогазинжиниринг" <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "Теплогазинжиниринг" на действия конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район" (реестровый номер торгов - 0131300009012000086) (далее - конкурс), установила:
05.10.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ЗАО "Теплогазинжиниринг" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы решением конкурсной комиссии об отказе ЗАО "Теплогазинжиниринг" в допуске к участию в конкурсе по основанию не предоставления в составе заявки устава в действующей редакции.
Представители заказчика, члены конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
15.08.2012 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 523 996 руб.
Согласно протоколу от 28.09.2012 года N 0131300009012000086-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО "Теплогазинжиниринг" не допущен к участию в конкурсе по основанию не представления в составе заявки устава в действующей редакции.
Согласно ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.
Аналогичные требования указаны в п. 18 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта аукциона), а именно: в составе заявки должны содержаться копии учредительных документов в действующей редакции.
В результате ознакомления с заявкой ЗАО "Теплогазинжиниринг", Комиссией установлено, что в составе заявки, помимо прочего, содержатся:
- копия устава, утвержденного решением учредителя ЗАО "Теплогазинжиниринг" N 3 от 06.04.2005 года, заверенная ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова;
- копия изменения N 1 в устав, утвержденного протоколом общего собрания акционеров N6 от 29.08.2007 года (новая редакция юридического адреса), заверенная ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц N 1558 от 20.09.2012 года, согласно которой, на основании заявления от 29.08.2007 года регистрирующим органом были внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы,
В соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции.
По смыслу указанных норм в составе заявки участником размещения заказа может быть представлен учредительный документ: устав в форме единого документа с учетом всех зарегистрированных изменений или устав в форме первоначальной редакции с приложением всех последующих зарегистрированных изменений.
Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление N 17АП-4500/2010-АК от 31.05.2010 года по делу N А50-37284/2009 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда).
На основании изложенного, Комиссия считает, что в заявке на участие в конкурсе ЗАО "Теплогазинжиниринг" содержатся учредительные документы, а именно: устав и зарегистрированные изменения в устав.
Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с п. 1 указанной статьи участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов).
Таким, образом, Комиссия полагает, что в действиях конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ЗАО "Теплогазинжиниринг" по основаниям, не предусмотренным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ЗАО "Теплогазинжиниринг" на действия конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район" (реестровый номер торгов - 0131300009012000086) признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Теплогазинжиниринг" по основаниям, не предусмотренным законодательством.
3. Выдать конкурсной комиссии Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 28.09.2012 года N 0131300009012000086-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 17.10.2012 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 октября 2012 г. N 346-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016