Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 октября 2012 г. N 344-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии, <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж "Клиническая стоматологическая поликлиника N 4" (МБУЗ ГО г.Воронеж "Клиническая стоматологическая поликлиника N 4"), члена котировочной комиссии <_>
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих для МБУЗ ГО г.Воронеж "Клиническая стоматологическая поликлиника N 4" (номер извещения: 0131300000612003582) (запрос котировок), установила:
05.10.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок для нужд МБУЗ ГО г.Воронеж "Клиническая стоматологическая поликлиника N 4" (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отклонением котировочной заявки по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член котировочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
20.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта: 76900 руб. В соответствии с извещением к поставке требуются лекарственные средства: "Убистезин Форте 4% или эквивалент - раствор для инъекции (с эпинефрином 40 мг+10 мкг/мл) (40 упаковок); "Лидокаин" - раствор для инъекций 2% в ампулах по 2 мл в упаковке 10 шт. (1350 упаковок).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Извещением о проведении запроса котировок (приложение 2) установлено требование к участнику размещения заказа - "наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения".
Согласно протоколу от 28.09.2012 года N 0131300000612003582-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "ДиМедика" отказано в участии в запросе котировок по основанию не соответствия котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: непредоставление сведений о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
Согласно ч.4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов).
В результате ознакомления с котировочной заявкой ООО "ДиМедика" Комиссией установлено, что заявка содержит сведения о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что ООО "ДиМедика" не обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения. Вместе с тем, наличие у ООО "ДиМедика" лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами предоставляет организации право поставлять лекарственные средства медицинским учреждениям.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях котировочной комиссии, выразившихся в отклонении котировочной заявки ООО "ДиМедика" по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон "Об обращении лекарственных средств"):
- лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации _К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
- фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;
- производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" виды деятельности: "фармацевтическая деятельность", "производство лекарственных средств" подлежат лицензированию.
Статьей 53 Закона "Об обращении лекарственных средств" установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;
3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;
7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
Производство лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств (ч. 2 ст. 45 Закона "Об обращении лекарственных средств").
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона "Об обращении лекарственных средств" производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств;
2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) медицинским организациям и ветеринарным организациям;
6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
Из анализа указанных норм следует, что в соответствии с Законом "Об обращении лекарственных средств" обладателям лицензий: на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами; на производство лекарственных средств предоставлено право осуществлять продажу лекарственных средств медицинским организациям.
Таким образом, установление в извещении о запросе котировок требования о наличии у участника размещения заказа исключительно лицензии: "на осуществление фармацевтической деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения" исключает из числа возможных поставщиков организации оптовой торговли лекарственными средствами и производителей лекарственных средств.
Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившемся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования, повлекшего ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией также установлено следующее.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: "Убистезин форте" - торговое наименование лекарственного средства с международным непатентованным наименованием: "Артикаин+Эпинефрин".
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства, вместо международного непатентованного наименования.
На основании изложенного Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих для МБУЗ ГО г.Воронеж "Клиническая стоматологическая поликлиника N 4" (номер извещения: 0131300000612003582) признать необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ ГО г.Воронеж "Клиническая стоматологическая поликлиника N 4" нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования, повлекшего ограничение количества участников размещения заказа; ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства, вместо международного непатентованного наименования.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования, повлекшего ограничение количества участников размещения заказа; ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства, вместо международного непатентованного наименования.
4. Выдать заказчику - МБУЗ ГО г.Воронеж "Клиническая стоматологическая поликлиника N 4" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
5. Выдать уполномоченному органу - Администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 12. 10.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 17. 10.2012 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 октября 2012 г. N 344-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016