Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 октября 2012 г. N 345-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Анннинская центральная районная больница" <_>
уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Аннинская центральная районная больница" (МБУЗ "Аннинская центральная районная больница") (далее - заказчик), уполномоченного органа - Отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола для нужд МБУЗ "Аннинская ЦРБ" (номер извещения: 0131300016012000249) (далее - запрос котировок), установила:
08.10.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Аннинская центральная районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
08.10.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 216 580, 04 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с извещением о запросе котировок к поставке требуются медикаменты: 1)Тромбо АСС таб. 100 мг N30, Уп., 130; 2)Анальгин 500 мг таб. N10, уп, 100; 3)Кардиомагнил 75 мг+15,2 мг таб. N30, уп, 50; 4)Перфалган р-р д/инф.10 мг/мл 100 мл флак. N12, уп, 2; 5)Парацетамол 500 мг таб. N10, уп, 50; 6)Анальгин 50% 2 мл амп. N10, Уп., 2165; 7)Мелоксикам 15 мг/1,5 мл амп. N3, Уп., 50; 8)Кеторол 1 мл амп. N10, Уп., 560; 9)Кеторолак 1 мл амп. N10, уп., 500; 10)Кетонал 2 мл амп. N10, уп., 4; 11)Диклофенак 3 мл амп. N10, Уп., 371; 12)Ортофен 3 мл амп. N10, Уп., 223; 13)Нурофен сусп. для приема внутрь 100 мг/5 мл 100 мл, Уп., 30.
Статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр): "Тромбо АСС", "Анальгин", "Кардиомагнил", "Перфалган", "Кеторол", "Кетонал", "Ортофен", "Нурофен" - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств, вместо международных непатентованных наименований.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Аннинская центральная районная больница", уполномоченного органа - Отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола для нужд МБУЗ "Аннинская ЦРБ" (номер извещения: 0131300016012000249) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Аннинская центральная районная больница" нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Аннинская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
5. Выдать уполномоченному органу - Отделу финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 17.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 октября 2012 г. N 345-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016