Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 апреля 2015 г. N 08-05-15/07
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев материалы дела, предоставленные УМВД России по Мурманской области МО МВД Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в отношении гражданина <> установил:
Из материалов дела следует, что 25.02.2015 года, в целях оценки соответствия государственного стандарта Российской Федерации в области распространения наружной рекламы на автомобильных дорогах и территории городских и сельских поселений ЗАТО г. Североморск требованиям ГОСТа Р 52044- 2003 "Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", а также ФЗ - N 38 от 13 марта 2006 года "О рекламе" государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной старшим лейтенантом полиции А.С. Байером проведено обследование, по результатам которого выявлено ряд нарушений в области Закона о рекламе.
По адресам: ул.Сизова, в районе д.9; ул.Сизова, в районе д.13; ул.Сизова, в районе д.21; ул.Полярная, в районе д.9; ул.Падорина, в районе д. 18; ул.Советская, в районе д.7; ул.Советская, в районе д.33; ул.Северная Застава, в районе д.12, ул.Душенова, в районе д.24, ул. Советская, в районе д.16 и на площади Приморской на одной опоре с дорожными знаками N 5.19.1(2) ПДД РФ "Пешеходный переход", размещены рекламные конструкции, в нарушении п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, п.4.2 ГОСТ Р 52289-2004, а также части 3 статьи 19 ФЗ - N 38 от 13 марта 2006 года "О рекламе", создавая при этом угрозу безопасности дорожного движения. Рекламные конструкции выполнены из картона и бумаги формата А4 и содержат надпись: "из Санкт-Петербурга распродажа кожаных курток, дублёнок и обуви 27 февраля в пятницу, коллекция зима/весна 2015, только 1 день начало в 10:00, ул.Падорина, 21 маг. "Лидер" (2-этаж)".
В материалах дела имеется иллюстрационная таблица, прилагаемая к акту выявленных недостатков от 25.02.2015 г., в которой отражены в виде фотоснимков указанные выше правонарушения.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламные конструкции акцентируют внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - "распродаже кожаных курток, дублёнок и обуви", формируют у потребителей рекламы представление о месте, дате и времени проведения распродажи товаров, привлекают и поддерживают интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемых товаров на рынке, т.е., является рекламой.
Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Указанная норма статьи 19 закона о рекламе корреспондирует с пунктом 6.1 ГОСТ Р - 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г N221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Проектом организации дорожного движения по указанным адресам г. Североморска не предусмотрено размещение рекламных конструкций.
Ограничение, указанное в пункте 3 статьи 19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.
В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.
По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островоной составлен протокол 51 АА N 677364 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в ходе составления которого установлено, что лицом, разместившим рекламные конструкции на одной опоре с дорожными знаками 5.19.1(2) ПДД РФ является гражданин <>
В письменных объяснениях <> не отрицал, что нарушил рекламное законодательство и пояснил, что разместил рекламные конструкции с целью продвижения товаров коллекции зима/весна и привлечения внимания потребителей к распродаже товаров.
В материалах дела имеется временное трудовое соглашение N138 от 25.01.2015 г., из которого следует, что индивидуальный предприниматель Цветков И.В. - работодатель нанимает <> - работника в качестве продавца-экспедитора. Согласно пункту г) части 1 статьи 2 Соглашения работник обязан участвовать в оформлении торговой точки, оформлять фасад и внутреннее помещение рекламными носителями.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, гражданин <> 25.02.2015 года в 03 часов 39 минут разместил на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) ПДД РФ "Пешеходный переход" в г. Североморске по адресам: ул.Сизова, в районе д.9; ул.Сизова, в районе д.13; ул.Сизова, в районе д.21; ул.Полярная, в районе д.9; ул.Падорина, в районе д. 18; ул.Советская, в районе д.7; ул.Советская, в районе д.33; ул.Северная Застава, в районе д.12, ул.Душенова, в районе д.24, ул. Советская, в районе д.16 и на площади Приморской, рекламные конструкции содержащие надпись: "из Санкт-Петербурга распродажа кожаных курток, дублёнок и обуви 27 февраля в пятницу, коллекция зима/весна 2015, только 1 день начало в 10:00, ул.Падорина, 21 маг. "Лидер" (2-этаж)", тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом, фиксацией рекламной конструкции, другими материалами дела.
Рассматриваемая реклама, распространенная на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе и признается ненадлежащей.
Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нарушение гражданином законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
<> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.
При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у <> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Постановление вынесено в отсутствии гражданина <> уведомлен надлежащим образом. В адрес антимонопольного органа не поступало от <> ходатайств и дополнительных пояснений.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <> на рассмотрении не присутствовали.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать гражданина <> виновным в совершении нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина
<> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.
Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.
Код платежа 16111626000016000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе".
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 апреля 2015 г. N 08-05-15/07
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016