Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 31 июля 2014 г. N 4-05/62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в отсутствие гр. Х., о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, установила:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. N 5/7691 от 23.06.2014) о нарушении рекламного законодательства со стороны гр.Х., поступившее из УМВД России по г. Хабаровску.
При рассмотрении заявления установлено, что 25.02.2014 в автобусе маршрута N 72, гос. номер А 766 КЕ распространялась реклама РМЭС в форме визиток следующего содержания:
Сторона А - "РМЭС Купон на потрахаться. Инструкция: 1. Вручите партнеру. 2. Займитесь сексом. Предостережение: использовать могут только девушки. Спасибо, потрахалась!".
Сторона В - "РМЭС Купон на потрахаться. Понравилась акция Вливайся. Заходи на www.rmes27.ru, подпишись и будь всегда в курсе нашей новостной ленты! Спасибо потрахалась!".
Реклама содержит фотоизображение девушки и молодого человека, вызывающее ассоциацию с действиями сексуального характера.
В содержании рекламы используется слово "трахаться", приобретшее в настоящее время бранный смысл.
- Толковый словарь русского общего жаргона "Слова, с которыми мы все встречались", Москва, "Азбуковник", 1999, стр. 219-220.
- "Так говорит молодежь. Словарь молодежного сленга", Санкт-Петербург, "Олио-Пресс", 1998, стр 449-450.
- М.А. Грачев "Толковый словарь русского жаргона", Москва, "Русский язык от А до Я", 2006, стр. 576.
- Толковый словарь "Русский мат", Москва, "Колокол-Пресс", 2000, стр. 443.
Кроме того, в автобусе распространялись рекламные визитки:
Сторона А - "_ -Пикапер";
Сторона В- "100 девушек не предел! www.rmes27.ru 8 914 193 6329".
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
К непристойным образам, сравнениям, выражениям относятся такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Согласно информации, содержащейся в Толковом словаре русского языка под редакцией С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой понятие "непристойный" определяется как неприличный, бесстыдный; неприличный - противоречащий правилам приличия; приличие - правило поведения, вежливость, благопристойность.
Из толкового словаря русского языка следует, что слово брань означает "осуждающие и обидные слова, ругань". Соответственно производное слово "бранный" трактуется как "содержащий брань, ругань". "Ругань" означает "грубые, бранные слова, а также ссора, сопровождаемая такими словами".
Кроме того, словосочетание "бранные слова" является синонимом слов "сквернословие", "ругательство" (З.Е. Александрова, Словарь синонимов русского языка, Москва, издательство "Русский язык", 1998).
Данная реклама, размещенная в автобусе, доступна для всеобщего восприятия всех без исключения категорий населения, включая такую группу потребителей рекламы, как лица, не достигшие совершеннолетнего возраста, которые в соответствии с законодательством РФ и по морально-этическим устоям общества должны быть ограничены от влияния подобной рекламы, поскольку она создает у данной группы населения искаженное представление о сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной.
Указанная реклама содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы морали путем прямого намека на возможность вступления в многочисленные беспорядочные половые связи. Подобная реклама недопустима, так как способствует разрушению семейных и моральных ценностей, негативно влияет на формирование нравственной культуры потребителей рекламируемых услуг.
Следовательно, данная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является гр.Х. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела объяснениями: гр.Л., являющегося рекламораспространителем; гр.Л. и гр.Х.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащими:
- рекламу: Сторона А - "РМЭС Купон на потрахаться. Инструкция: 1. Вручите партнеру. 2. Займитесь сексом. Предостережение: использовать могут только девушки. Спасибо, потрахалась!".
Сторона В- "РМЭС Купон на потрахаться. Понравилась акция Вливайся. Заходи на www.rmes27.ru, подпишись и будь всегда в курсе нашей новостной ленты! Спасибо потрахалась!".
- рекламные визитки:
Сторона А - "_ -Пикапер";
Сторона В - "100 девушек не предел! www.rmes27.ru 8 914 193 6329",
поскольку в них нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать гр.Х. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
31 июля 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; на основании своего решения от 31 июля 2014 года по делу N 4-05/62 о признании ненадлежащими:
- рекламу:
Сторона А - "РМЭС Купон на потрахаться. Инструкция: 1. Вручите партнеру. 2. Займитесь сексом. Предостережение: использовать могут только девушки. Спасибо, потрахалась!".
Сторона В - "РМЭС Купон на потрахаться. Понравилась акция Вливайся. Заходи на www.rmes27.ru, подпишись и будь всегда в курсе нашей новостной ленты! Спасибо потрахалась!".
- рекламные визитки:
Сторона А - "_ -Пикапер";
Сторона В - "100 девушек не предел! www.rmes27.ru 8 914 193 6329",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Гр.Х. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение любым способом, любыми средствами и в любой форме, в том числе посредством размещения в автобусе, рекламы с использованием бранных слов и непристойных образов.
2. Гр. Х. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.08.2014 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан от штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 июля 2014 г. N 4-05/62
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016