Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 31 июля 2014 г. N 455-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" (далее - Заявитель, Общество, Победитель Аукциона) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку "Препарата Ванкомицин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (извещение N 0369300019214000361) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ЗАО "Виру-Екатеринбург", действующего на основании доверенности от 29.07.2014;
представителя ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - Организатор торгов), действующего на основании доверенности от 03.02.2014;
представителей МБУЗ ДГКБ N 8 (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 30.07.2014 NN 10/14, 11/14, установила:
В Челябинское УФАС России 25.07.2014 поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия МБУЗ ДГКБ N 8 при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиками совместных торгов и Организатором совместных торгов путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 03.07.2014 извещения о проведении Аукциона.
Соглашение о проведении совместных торгов N 133/II/2014 заключено между Заказчиками совместных торгов 19.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону- 970 803 рубля 24 копейки.
Начальная (максимальная) цена контракта для МБУЗ ДГКБ N 8 - 10 056 рублей 50 копеек.
По состоянию на 31.07.2014 контракты (договоры) на поставку препарата Ванкомицин заключены следующими заказчиками: Муниципальным учреждением здравоохранения "Детская городская больница N 3" города Магнитогорска, Муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная городская больница г. Коркино", Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района", Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Бюджетным муниципальным медицинским лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения "Кусинская центральная районная больница", Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн", Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N2", Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Сосновской центральной районной больницей, Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения "Городская детская больница N 3", Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Городской клинической больницей N 5, Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева".
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта на основании несоответствия товара, предложенного в заявке ЗАО "Виру-Екатеринбург" требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ЗАО "Виру-Екатеринбург" предложен в заявке на участие в Аукционе лекарственный препарат Веро-Ванкомицин производства ООО "ЛЭНС-Фарм", Россия, не соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Так, в заявке ЗАО "Виру-Екатеринбург" отсутствовали сведения о хроматографической чистоте - не менее 93%, возможности применения препарата во время беременности в I триместре.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург", пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с частью 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по итогам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки Победителя Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.07.2014 Победителем Аукциона признано ЗАО "Виру-Екатеринбург" с ценой предложения 372268 рублей.
ГБУЗ "ОКБ N 3" 21.07.2014 направлен проект контракта на подписание ЗАО "Виру - Екатеринбург" в соответствии с пунктом 3.2.17 соглашения о проведении совместных торгов N 133/II/2014 от 19.05.2014, частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
МБУЗ ДГКБ N 8 22.07.2014 разместило на электронной площадке ООО "РТС-тендер" протокол отказа от заключения контракта со следующим основанием и причиной отказа: "МБУЗ ДГКБ N 8 отказывается заключать контракт с ЗАО "Виру - Екатеринбург" на поставку ванкомицина в количестве 100 упак. по результатам электронного аукциона, т.к. предлагаемый к поставке товара не соответствует характеристикам и потребительским свойствам заявленным в аукционной документации: отсутствует "Хроматографическая чистота не менее 93 % и отсутствует "Возможность применения во время беременности, в т.ч. в 1 триместре". Выбор пункта "Отказываюсь от заключения контракта в соответствии с ч.9 ст.31 Закона N 44-ФЗ_".
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Извещением о проведении Аукциона и пунктами 15,16 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3-7,9 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено сведений, документов и информации, свидетельствующих о несоответствии ЗАО "Виру-Екатеринбург" установленным в извещении о проведении Аукциона и пунктах 15,16 Информационной карты требованиям к участникам закупки или представление указанным участником закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия таким требованиям.
Часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусматривает право Заказчика на отказ от заключения контракта с Победителем Аукциона, в связи с несоответствием предложенного товара требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно отказался от заключения контракта с ЗАО "Виру-Екатеринбург" по основанию, указанному в протоколе отказа от 22.07.2014.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктами 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к первой части заявки, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, определенной Заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе, установлено, что товар, предлагаемый участником Аукциона должен соответствовать требованиям Заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке, характеристикам, показаниям, а также требованиям заказчика к остаточному сроку годности, гарантий его качества (в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки").
Приложением N 1 к Информационной карте документации об Аукционе установлено, что Заказчикам совместных торгов требуются лекарственные препараты со следующими характеристиками:
1) "Ванкомицин. Лиафилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг, флакон N 1. Не содержит вспомогательных веществ. Хроматографическая чистота - не менее 93 %. Стабильность готового раствора - может храниться в холодильнике (2-8С) в течение 14 дней без потери активности. Применяется при инфекции ЦНС (в т.ч. менингит). Возможность применения во время беременности, в т.ч. в I триместре";
2) "Ванкомицин. Лиафилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон N 1. Не содержит вспомогательных веществ. Хроматографическая чистота - не менее 93 %. Стабильность готового раствора - может храниться в холодильнике (2-8С) в течение 14 дней без потери активности. Применяется при инфекции ЦНС (в т.ч. менингит). Возможность применения во время беременности, в т.ч. в I триместре".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2014 на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, которые решением Аукционной комиссии допущены к участию в Аукционе.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 15.07.2014, ЗАО "Виру - Екатеринбург", признано Победителем Аукциона.
ЗАО "Виру-Екатеринбург" в первой части заявки (заявка N 4) предложило следующий товар к поставке:
"1. Ванкомицин. Веро-Ванкомицин. Лиофизилит для приготовления раствора для инфузий 500 мг. флакон N 1. Не содержит вспомогательных веществ. Приготовленный раствор препарата хранится в холодильнике 2-8 С в течение 14 дней. Применяется при менингите. Применяется при беременности с осторожностью (2,3 триместр);
2. Ванкомицин. Веро-Ванкомицин. Лиофизилит для приготовления раствора для инфузий 1000 мг. флакон N 1. Не содержит вспомогательных веществ. Приготовленный раствор препарата хранится в холодильнике 2-8 С в течение 14 дней. Применяется при менингите. Применяется при беременности с осторожностью (2,3 триместр)_".
В первой части заявки в нарушение пунктов 18, 19 Информационной карты документации об Аукционе отсутствуют конкретные показатели хроматографической чистоты, применяется при инфекции ЦНС, не только при менингите, а также сведения о возможности применения Веро-Ванкомицина во время беременности в I триместре.
Указанные характеристики товара и показания к применению требующего лекарственного препарата имеют важное значение для Заказчиков совместных торгов, содержатся в соглашении о проведении совместных торгов, Приложении N 1 к Информационной карте документации об Аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение пункта 2 части 8, частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции к участию в Аукционе допущено ЗАО "Виру-Екатеринбург", предложившее к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об Аукционе и потребности Заказчиком совместных торгов, что привело к устранению неценовой добросовестной конкуренции при проведении Аукциона, заключению контрактов (договоров) в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно пункту 9.6 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2014 года, а в части расчетов по контракту - до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание двойного срока действия (окончания срока действия) контракта в виде события и указания на календарную дату приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия МБУЗ ДГКБ N 8 обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях МБУЗ ДГКБ N 8 нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Организатора совместных торгов нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 8, частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать Заказчикам совместных торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.С. Субботина
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 455-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
31 июля 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 31.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия МБУЗ ДГКБ N 8 при проведении электронного аукциона на поставку "Препарата Ванкомицин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (извещение N 0369300019214000361) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Челябинской областной детской клинической больнице", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской клинической больнице N 11, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детской городской клинической больнице N 1, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детской городской клинической больнице N 4, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Кунашакской Центральной районной больнице, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больнице N 1, Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Городская больница N 6 Копейского городского округа" с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. N 0369300019214000361) с ЗАО "Виру-Екатеринбург";
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Челябинской областной детской клинической больнице", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городской клинической больнице N 11, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детской городской клинической больнице N 1, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детской городской клинической больнице N 4, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Кунашакской Центральной районной больнице, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больнице N 1, Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Городская больница N 6 Копейского городского округа" в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно сведения о незаключении контрактов по итогам проведения Аукциона (изв. N 0369300019214000361).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливончик
Члены Комиссии:
А.С. Субботина
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 июля 2014 г. N 455-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016