Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 31 июля 2014 г. N Т10-305/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии,
Козлова О.А. начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
от СПб ГУДП "Центр (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Коротенко В.А. - по доверенности от 29.04.2014 N 68,
- Егеревой Г.Г. - по доверенности от 17.01.2014 N 2;
от ООО ООО "Белнефтехим-Рос" (далее - Заявитель):
- Бочкова С.И. - по доверенности от 13.07.2014 N 45;
- Корнеева Т.С. - по доверенности от 28.07.2014 б/н;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Белнефтехим-Рос" (вх. N 16883 от 24.07.2014) (далее - Заявитель) на действия СПб ГУДП "Центр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку технической соли (извещение N 31401308057), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401308057 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку технической соли (далее - Извещение о закупке), включая Документацию об открытом конкурсе (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДП "Центр" (новая редакция N 7), утвержденное 25.03.2014 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в Конкурсной документации (Том 2) следующих критериев: 1) размер уставного капитала - удельный вес 5% (более 1,5 млн. рублей - 5; до 1,5 млн. рублей - 1, критерий умножается на 5 или 1); 2) общий опыт работы: общий, выраженный в единицах веса, объем поставляемого товара за период 2012-2013 г.г. - удельный вес 20%.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Белнефтехим-Рос" (вх. N 17081 от 28.07.2014).
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
СПб ГУДП "Центр" относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в ст. 2 главы 1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен ст.ст. 9-18 главы 2 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке.
Согласно п. 6 ст. 4 Положения о закупках требования к участникам торгов устанавливаются заказчиком в конкурсной документации.
В п.3 статьи 11 Положения о закупках Заказчиком определен перечень критериев оценки заявок, к которым в том числе отнесена цена договора и квалификация участников конкурса. Заказчик в конкурсной документации вправе дополнительно применить не предусмотренные перечнем критерии. Обязательным критерием является цена договора, остальные критерии выбираются заказчиком исходя из предмета конкурса и особенностей поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
Заказчиком в части 1 тома 2 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии для оценки и сопоставления заявок с соответствующими удельными весами:
1. Ценовое предложение - 55%;
2. Квалификация участника: 2.1. Общий опыт работы - 20%; 2.2. Отсрочка оплаты - 20%;
3. Размер уставного капитала - 5%.
В соответствии с п. 3 ч. 11 тома 2 конкурсной документации заявки участников по критерию "Размер уставного капитала" оцениваются с учетом удельного веса 5% путем присвоения заявке в зависимости от уставного капитала: - более 1,5 млн. рублей - 5; - до 1,5 млн. рублей - 1.
В соответствии с п. 2.1 ч. 11 тома 2 конкурсной документации заявки участников по критерию "Квалификация участника" оцениваются по общему опыту работы (общий, выраженный в единицах веса, объем поставляемого товара за период 2012-2013 г.г., удельный вес 20%). Основанием для оценки является данные участников, представленные по форме приложения 5 к тому 2 об объемах поставок товара по аналогичным договорам с предметом "поставка технической соли (концентрат минеральный галит)", с приложением копий таких договоров и товарных накладных, подтверждающих поставку.
Комиссией установлено, что исходя из содержания Протокола 44-Т подведения итогов открытого конкурса от 23.07.2014 и представленных заявок участников (подлинников) комиссией по подведению итогов открытого конкурса проведена оценка и заявок и присвоены баллы участникам конкурса (ЗАО "Проминвест" и ООО "Белнефтефим-Рос") в соответствии с указанными в конкурсной документацией критериями оценки и порядком оценки и сопоставления заявок на основании представленных участниками конкурса сведений об уставном капитале и общем опыте поставок по аналогичным договорам с предметом "Поставка технической соли (концентрат минеральный галит").
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика при оценке заявок участников по критериям и в порядке, указанных в конкурсной документации, на основании представленных участниками в заявках документов (в соответствии с требованиями документации) нарушения порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белнефтехим-Рос" (вх. N 16883 от 24.07.2014) (далее - Заявитель) на действия СПб ГУДП "Центр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку технической соли (извещение N 31401308057), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2014 г. N Т10-305/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016