Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 октября 2012 г. N РНП-32-9
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Брянского УФАС России от 26.09.2012 года N 572 инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции: "_";
При участии представителя Прокуратуры Брянской области, действующего на основании доверенности от 17.10.2012 года "_".
в результате осуществления внеплановой проверки действий государственного заказчика Прокуратура Брянской области (далее - Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки: www.roseltorg.ru (далее Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме за N 0127100008411000004 на оказание услуг по подписке периодических печатных изданий в 2011 году (далее Аукциона) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом территориального органа ФАС России установила:
1) 12 мая 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составила 415 000 рублей.
3) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчика согласно протоколу от 20 мая 2012 года принято решение о допуске к участию в Аукционе 3 участников размещения заказа и признании их участниками Аукциона.
5) На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме 0127100008411000004 предложения о цене контракта подавали участники размещения заказа под номерами 1,2,3. Минимальное предложение о цене контракта составило 353 736 рублей.
6) По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе согласно протоколу N 10 от 30 мая 2011 года аукционной комиссией прокуратуры Брянской области принято решение о соответствии требованиям документации об аукционе вторых частей заявок на участие в Аукционе трех участников Аукциона.
7) Участник Аукциона ООО "Атрикс" признан победителем Аукциона с ценой государственного контракта 353 736 рублей.
8) 09.06.2011 года оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении победителя Аукциона ООО "Атрикс" от подписания государственного контракта. Регламентированный срок подписания ООО "Атрикс" государственного контракта -08.06.2011 г.
9) Заказчиком составлен протокол N 1 от 10 июня 2011 года отказа от заключения контракта с победителем Аукциона ООО "Атрикс" на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по причине не направления ООО "Атрикс" в регламентированный срок в адрес оператора электронной площадки проекта государственного контракта, подписанного ЭЦП участника размещения заказа
10) 15 июня 2011 года в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий, ФГУП "Почта России" заключен контракт N 3 от 15.06.2011 года на сумму 355811,00 рублей.
Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
На заседании Инспекции установлено, что сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО "Атрикс" от заключения государственного контракта Заказчиком в адрес Брянского УФАС России не направлялись.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО "Атрикс" от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Заказчика, действующий на основании доверенности, Лысов К.И. пояснил, что сведения в отношении ООО "Атрикс"не направлены в адрес брянского УФАС России по причине включения указанного лица в реестре недобросовестных поставщиков Свердловским УФАС России.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в качестве отдельной реестровой записи по каждому отдельному заказу.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что ООО "Атрикс" в установленном ст. 41.12 Закона о размещении заказов не представлен в адрес оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, что свидетельствует об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.
Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО "Атрикс" (127051 г. Москва, пер. Большой Каретный, д. 13, стр. 1,офис 1) подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского ФАС России материалы от 18.10.2012 года по делу N РНП-32-9 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. В связи с уклонением ООО "Атрикс" от заключения государственного) контракта на оказание услуг по подписке периодических печатных изданий в 2011 году включить сведения в отношении ООО "Атрикс" (127051 г. Москва, пер. Большой Каретный, д. 13, стр. 1,офис 1; ИНН 7707743370) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
4 Датой включения сведений в отношении ООО "Атрикс" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции: |
"__" |
члены Инспекции: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 октября 2012 г. N РНП-32-9
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016