Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - руководитель управления.
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 4-05/25 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "КВАРЦ" рекламы на обратной стороне кассовой (чековой) ленты, с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "КВАРЦ" <_> установила:
15 марта 2015 года в магазине "САМБЕРИ", расположенном в ТЦ "Магнит" по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28, выдана кассовая (чековая) лента, с обратной стороны которой имеется реклама, следующего содержания: "Доставка еды 93-25-25. Русская, европейская кухня. Предъявителю чека 10 %, скидка действует с 01.01.2015 по 31.12.2015. WWW.DVKYHNY.RU".
Рекламная информация на обратной кассовой (чековой) ленте, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков) дистанционным способом.
Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение данной нормы права реклама на обратной стороне кассовой (чековой) ленте не содержит указанных сведений.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "КВАРЦ" <_> согласился с выявленным правонарушением.
В силу части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ООО "КВАРЦ" (ИНН 2723166812, адрес местонахождения: г. Хабаровск, ул. Индустриальная, д. 14), осуществляющий торговую деятельность в магазине "САМБЕРИ" по ул. Ленинградская, д. 28.
Данный факт подтверждается договором N 20 о размещении рекламных и информационных сообщений на кассовых (чековых) лентах от 28 ноября 2014 года, заключенным ООО "Невада-Восток" с ООО "Автопартнер", договором N 42 о размещении рекламы на чековой ленте от 12 декабря 2014 года, заключенным между ИП <_> с ООО "ДВ Кухня", договором N 1 от 01 марта 2014 года о изготовлении и размещении рекламы на обороте кассовой ленты, заключенный ООО "Автопартнер", с ИП <_> а также заявкой на распространение рекламы, рекламным блоком к заявке, макетом рекламного модуля.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу продажи товаров дистанционным способом, размещенную ООО "КВАРЦ" на обратной стороне кассовой (чековой) ленте, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ "О рекламе";
2. Выдать ООО "КВАРЦ" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
03 апреля 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - руководитель управления.
Члены Комиссии:
<_> - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
на основании своего решения от 03 апреля 2015 года по делу N 4-05/25 о признании ненадлежащей рекламы продукции при дистанционном способе ее продажи, распространяемую ООО "КВАРЦ" на обратной стороне кассовой (чековой) ленте в г. Хабаровске по ул. Ленинградская, д. 28.
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "КВАРЦ" (ИНН 2723166812, адрес юридического лица: 680006, г. Хабаровск, ул. Индустриальная, д. 14) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы, по доставке товаров дистанционным способом продажи без указания сведений о наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.
2. ООО "КВАРЦ" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.04.2015 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016