Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 2 апреля 2015 г. N 05-14/2818
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя <_> составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия муниципального унитарного предприятия "Сыктывкарский банно-прачечный трест" (далее - МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56, при проведении закупки способом запроса котировок на поставку брикетов топливных березовых, номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 31502128634 (далее - закупка),
при участии <_> - директора МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест", установила:
Индивидуальным предпринимателем <_> оспаривается бездействие МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" в виде неразмещения на официальном сайте приложения N 1 "Технические условия", являющегося частью документации по проведению закупочной процедуры путем запроса ценовых котировок на поставку товарно-материальных ценностей (далее - документация о закупке).
Закупка осуществлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Частью 10 статьи 3 Закона Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба индивидуального предпринимателя <_> относится к перечню случаев, при которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба подана индивидуальным предпринимателем <_> в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба принята и назначена к рассмотрению.
В дополнении к жалобе б/н б/д (вх. N 1918 от 30.03.2015) индивидуальный предприниматель <_> оспаривает бездействие МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" в виде неуказания в проекте договора в составе документации о закупке требования к поставщику подтвердить соответствие поставляемого товара техническим условиям путем предоставления документа аккредитованной лабораторией, что могло привести к поставке товара с любыми техническими характеристиками и могло препятствовать доступу к участию в закупке.
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на муниципальные унитарные предприятия, а значит и на МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" (далее - Положение о закупке) утверждено директором МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" <_> 23.12.2013 в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Положение о закупке размещено на официальном сайте в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, 26.12.2013, с изменениями - 06.04.2014.
Приказом МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" N 33 от 21.01.2014 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" (далее - Единая комиссия по осуществлению закупок).
В соответствии с приказом МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" N 75 от 10.03.2015 "О проведении запроса котировок" принято решение о проведении запроса котировок на поставку топливных брикетов (березовых).
МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок.
Предметом закупки явилась поставка топливных брикетов - березовых для топки банных печей в количестве 56610 кг для поставки на объекты: баня N 7 (ул. Корабельная д. 1/8), баня N 9 (ул. Сосновая, д. 10) (лот N 1) и поставка топливных брикетов - березовых для топки банных печей в количестве 84916 кг для поставки на объекты: баня N 3 (ул. Кирова, д. 56), баня N 4 (Октябрьский проспект, д. 80), баня N 8 (ул. Снежная д. 1/2) (лот N 2).
Указанная закупка входит в План закупок товаров (работ, услуг) МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" на 2015 год, размещенный на официальном сайте 22.01.2015 в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены сведения, которые должны содержаться в извещении о закупке.
Извещение о закупке размещено заказчиком на официальном сайте 16.03.2015 в срок, установленный пунктом 5.1.3 Положения о закупке.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Документация о закупке утверждена директором МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" 12.03.2015 и состоит из общих условий проведения запроса ценовых котировок, приложения N 1 "Технические условия", приложения N 2 - форма котировочной заявки, приложения N 3 - проекта договора на поставку товарно-материальных ценностей.
На официальном сайте 16.03.2015 заказчиком размещена документация о закупке в составе: общие условий проведения запроса ценовых котировок, приложение N 2 - форма котировочной заявки, приложение N 3 - проект договора на поставку товарно-материальных ценностей. Заказчиком не размещено приложение N 1 "Технические условия", являющееся неотъемлемой частью документации о закупке.
В соответствии с условиями указанными в общих условиях проведения запроса ценовых котировок документации о закупке заказчику требовалась поставка товаров по лотам NN 1 и 2 в соответствии с Техническими условиями, являющимися приложением N 1 к документации о закупке.
В соответствии с требованиями, указанными в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В приложении N 1 "Технические условия" к документации о закупке как раз содержались технические характеристики товара - материал, размер сечения, длина, массовое содержание золы, массовое содержание общей влаги, низшая теплота сгорания, плотность; требования к безопасности; требования к упаковке.
Однако, приложение N 1 "Технические условия" к документации о закупке не было размещено на официальном сайте.
По пункту 1.4.3 Положения о закупке на официальном сайте и на сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация, в том числе: документация о закупках и вносимые в нее изменения (абзац 3 пункта 1.4.3 Положения о закупке).
В разделе 1.6 Положения о закупке указано, что заказчик (уполномоченное внутренними документами Заказчика лицо) при подготовке и проведении процедуры закупки, в том числе: размещает на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки, документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений (абзац 7 раздела 1.6 Положения о закупке).
По пункту 1.8.1 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
По пункту 1.8.3 Положения о закупке документация о закупке и извещение о проведении закупки размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика одновременно и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Приложение N 1 "Технические условия" являлось неотъемлемой и важной частью документации о закупке. В приложении N 1 "Технические условия" к документации о закупке содержались сведения о технических характеристиках товара, требуемого к поставке заказчику. Включение в документацию о закупке требований об указании технических характеристик товара предусмотрено пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона, пунктом 1.8.1 Положения о закупке.
Требования о размещении документации о закупке на официальном сайте предусмотрены частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзацем 3 пункта 1.4.3, пунктом 1.8.3, абзацем 7 раздела 1.6 Положения о закупке.
Размещение документации не в полном объеме на официальном сайте не может быть признано надлежащим размещением со стороны заказчика документации о закупке, и соблюдением им требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Заказчик в отзыве, представитель заказчика на заседании Комиссии указали на следующее.
Приложение N 1 "Технические условия" к документации о закупке было размещено на сайте МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" www.sykt-bani.ru в сети "Интернет".
В документации о закупке содержался порядок предоставления документации - путем вручения по адресу Заказчика на основании письменного запроса любого заинтересованного лица бесплатно.
По пункту 1.4.1 Положения о закупке предусмотрена возможность размещать информацию о закупках как на официальном сайте, так и на сайте Заказчика для обеспечения бесперебойной работы при возникновении сбоев в функционировании одного из сайтов.
По пункту 1.8.6 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснения.
По пункту 5.3.2 Положения о закупке любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о запросе котировок. Не позднее трех дней со дня его поступления Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно Заказчик размещает на официальном сайте такие разъяснения без указания наименования участника закупок.
В адрес заказчика запросы о предоставлении документации, о разъяснении положений документации о закупке не поступали.
На участие в закупке поданы заявки от индивидуального предпринимателя <_> от ООО "Фасад плюс". Оба заявителя допущены к участию в закупке.
Тем самым, права индивидуального предпринимателя <_> по мнению МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест", не были нарушены.
Указанные доводы МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" не могут быть приняты в силу следующего.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Размещение документации о закупке именно на официальном сайте предусмотрено требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Размещение приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке на сайте заказчика не является исполнением заказчиком требований, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В результате просмотра информации на официальном сайте в разделе, где размещается информация о технических или иных неполадках, блокирующих доступ к официальному сайту, установлено, что 16.03.2015 на официальном сайте у части пользователей была недоступна функция "Личный кабинет" с 06 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.
Таким образом, в остальное время 16.03.2015 у заказчика имелась возможность разместить на официальном сайте приложение N 1 "Технические условия" к документации о закупке.
Возможность предоставления заказчиком документации о закупке любому заинтересованному лицу не исключало обязанности заказчика разместить документацию о закупке с приложением N 1 "Технические условия", являющимся ее неотъемлемой частью, на официальном сайте в соответствии с требованиями части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 1.4.3, разделом 1.6 Положения о закупке.
Срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с извещением о закупке - с 16.03.2015 по 24.03.2015 до 10 час. 00 мин. (включая 2 выходных дня).
С учетом короткого срока подачи заявок на участие в закупке могла возникнуть ситуации, при которой заинтересованное лицо поздно обратилось с заявлением о предоставлении документации о закупке или за разъяснением ее положений, и не имело возможности для участия в закупке.
Указанное свидетельствует о возможном ограничении прав иных заинтересованных лиц, кроме прав индивидуального предпринимателя <_> на подачу заявки для участия в закупке вследствие бездействия заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке.
В пункте 1.9.1 Положения о закупке указано, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.
По пункту 1.10.1 Положения о закупке Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
По пункту 5.5.5 Положения о закупке Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случаях, установленных пунктом 1.10.1 настоящего Положения.
В документации о закупке указано, что критерием оценки заявок является наиболее низкая цена при полном соответствии всем требованиям, установленным в настоящей документации.
Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с требованиями документации о закупке требовалось поставить топливные брикеты в соответствии с техническими условиями, указанными в приложении N 1 к документации о закупке.
Приложение N 1 "Технические условия" к документации о закупке на официальном сайте в составе документации о закупке не размещено.
Таким образом, в случае подачи заявки заинтересованным лицом с предложением о поставке товара, не соответствующего техническим условиям, требуемым заказчиком, такое заинтересованное лицо исходя из положений документации о закупке, Положения о закупке было бы отклонено комиссией заказчика.
На основании изложенного, бездействие заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке могло привести к ограничению количества участников закупки, ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, ранее принимавшими участие в аналогичных закупках и знакомых с требования заказчика в отношении технических условий поставляемого товаров, и хозяйствующими субъектами впервые принявших решение на участие в закупке и не имевших сведения о требуемых заказчику технических условий на поставляемый товар.
В бездействии заказчика в виде неразмещения на официальном сайте приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке имеется нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзаца 3 пункта 1.4.3, абзаца 7 раздела 1.6 Положения о закупке.
Довод индивидуального предпринимателя <_> о нарушениях МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" в части бездействия МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" в виде неуказания в проекте договора в составе документации о закупке требования к поставщику подтвердить соответствие поставляемого товара техническим условиям путем предоставления документа аккредитованной лабораторией, Комиссия находит необоснованным в силу следующего.
Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положений, обязывающих заказчика требовать от поставщиков предоставления документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара условиям документации о закупке, не содержит.
Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц именно заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В связи с чем, право требования предоставления либо непредоставления поставщиком вместе с поставляемым товаром каких-либо документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара установленным документацией о закупке требованиям, принадлежит заказчику.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части неразмещения на официальном сайте приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке, что противоречит требования части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзацу 3 пункта 1.4.3, абзацу 7 раздела 1.6 Положения о закупке.
По пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015 победителем запроса котировок по лотам NN 1 и 2 признано ООО "Фасад плюс".
Как следует, из письма МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" N 52 от 31.03.2015 в адрес Коми УФАС России (вх. N 1947 от 31.03.2015) по результатам закупки договор с победителем закупки ООО "Фасад плюс" не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> в части неразмещения МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" на официальном сайте приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке обоснованной.
Признать МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, абзац 3 пункта 1.4.3, абзац 7 раздела 1.6 Положения о закупке в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке.
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> в части неуказания МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" в проекте договора в составе документации о закупке требования к поставщику подтвердить соответствие поставляемого товара техническим условиям путем предоставления документа аккредитованной лабораторией необоснованной.
В связи с нарушением МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" порядка организации закупки выдать МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" предписание об аннулировании закупки, выдать Единой комиссии по осуществлению закупок предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015.
Решить вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
02 апреля 2015 года |
г. Сыктывкар |
N05-14/2818 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя <_> составе: <_> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02 апреля 2015 года о нарушении муниципальным унитарным предприятием "Сыктывкарский банно-прачечный трест" (далее - МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 56, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", абзаца 3 пункта 1.4.3, абзаца 7 раздела 1.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест", утвержденного директором МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" 23.12.2013, в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru приложения N 1 "Технические условия" к документации о закупке по проведению закупочной процедуры путем запроса ценовых котировок на поставку товарно-материальных ценностей, утвержденной директором МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" 12.03.2015, что привело к нарушению порядка проведения закупки N 31502128634 способом запроса котировок на поставку брикетов топливных березовых (далее - закупка), предписывает:
МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку.
Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015, составленный по результатам проведения закупки.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 апреля 2015 г. N 05-14/2818
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016