Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 277 (опубликовано 1 августа 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. 04.06.2014 года (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.06.2014 года N473, на основании обращения государственного заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску от 19.06.2014 года вх. N5319, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов на территории Российской Федерации: г. Брянск и Брянская область за пределами г. Брянска и Брянской области - г. Москва и Московская обл., г. Калуга, г. Тула, г. Курск, г. Белгород, г. Орел, г. Смоленск, г. Воронеж, г. Рязань, г. Ярославль, г. Тамбов, г. Тверь, г. Липецк, г. Кострома, г. Иваново, г. Владимир путем использования топливных карт на автозаправочных станциях для обеспечения топливом служебного автотранспорта ИФНС России по г. Брянску за N 0127100010814000016 далее -электронный аукцион, установила:
Извещение и документация об электронном аукционе за N 0127100010814000016 размещены в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.06.2014 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка - ООО "РН-Карт-Брянск".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Брянску нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком п. 17, информационной карты документации об электронном аукционе и п. 2 ч.2 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закурки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт -выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указанного требования. Требование о правомочности участника заключать контракт не предусмотрено ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Брянску нарушение требований 6 ст. 31, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов на территории Российской Федерации: г. Брянск и Брянская область за пределами г. Брянска и Брянской области - г. Москва и Московская обл., г. Калуга, г. Тула, г. Курск, г. Белгород, г. Орел, г. Смоленск, г. Воронеж, г. Рязань, г. Ярославль, г. Тамбов, г. Тверь, г. Липецк, г. Кострома, г. Иваново, г. Владимир путем использования топливных карт на автозаправочных станциях для обеспечения топливом служебного автотранспорта ИФНС России по г. Брянску за N 0127100010814000016.
2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 277 (опубликовано 1 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016