Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 августа 2014 г. N 461-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ "Увельская ЦРБ" (изв. N 0169300023214000433) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии:
представителя Администрации Увельского муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 31.07.2014 года;
представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Увельская центральная районная больница" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N 34 от 31.07.2014 года;
в отсутствие представителя заявителя, установила:
В Челябинское УФАС России 29.07.2014 поступила жалоба ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении рассматриваемого запроса котировок, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 16.07.2014 года.
Начальная цена контракта - 499773,33 рублей.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 24.07.2014 в 10 часов 00 минут.
По состоянию на 01.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией неправомерно.
Заявитель указывает, что согласно протоколу N 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями, из содержания которых следует, что ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" не имеет лабораторного оборудования и лицензии на осуществление бактериологических исследований на территории 100 км от п. Увельский Челябинской области, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Между тем, по мнению заявителя, установление такого требования в извещении о проведении закупки является нарушением законодательства о контрактной системе со стороны заказчика. Заявитель считает, что заказчик неправомерно ограничил число участников закупки временными (2 часа) и территориальными (100 км) рамками, ссылаясь на недействующие на момент проведения запроса котировок нормативные акты от 1985 года. По мнению заявителя, применению подлежат Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.12.2005 года.
Кроме того, заявитель указывает на тот факт, что уполномоченный орган был заранее извещен о наличии у ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" пункта сбора материала в г. Челябинске.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал следующее.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области. Пунктом 3 документации, являющейся приложением к извещению о запросе котировок, предусмотрено, что сроки доставки материала в лабораторию не должны превышать двух часов, что обусловлено максимальными сроками хранения биоматериала.
Представитель заказчика уточнил, что нормативные акты, в соответствии с которыми установлены указанные требования являются действующими.
Решением котировочной комиссии заявка ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" отклонена вследствие невозможности соблюдения требований документации к запросу котировок, поскольку участником представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с которой осуществление специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике производится в г. Екатерибурге, а по бактериологии, вирусологии - в г. Санкт-Петербурге.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в составе заявки ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на участие в запросе котировок содержится информационное письмо от 02.07.2014 года N 92/с, в котором участник закупки сообщает о наличии пунктов сбора биоматериала в пределах административных границ г. Челябинска, а также о возможности предоставлять транспорт для транспортировки биоматериала по согласованному графику.
Между тем, при рассмотрении заявок на участии в запросе котировок котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к указанному положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Из анализа указанного приложения следует, что медицинскую деятельность составляют работы по бактериологии, клинической лабораторной диагностике.
Согласно подпункту "а" пункта 4 указанного положения, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Согласно протоколу N 336-кц 102 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.07.2014 года, котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участи в запросе котировок принято решение об отклонении заявки ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно указанному протоколу, ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" в составе заявки на участие в запросе котировок представлена лицензия N ЛО-77-01-007380 от 10.01.2014 года на осуществление медицинской деятельности с Приложениями, из содержания которой следует, что медицинская деятельность осуществляется по адресам, указанным в Приложениях.
Согласно указанным Приложениям к лицензии, доврачебная медицинская помощь по лабораторной диагностике осуществляется в городах Санкт-Петербург, Екатеринбург.
Заявка ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку из документов, представленных в составе заявки, следует, что условие о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области не может быть выполнено.
Наличие пунктов сбора материала в пределах административных границ г. Челябинска, о котором заявитель сообщил уполномоченному органу в информационном письме, не предполагает проведение всех работ, предусмотренных объектом закупки, на указанной территории.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии.
2. Довод заявителя относительно неправомерного установления заказчиком требований о месте нахождения исполнителя на расстоянии не более 100 км и сроках доставки материала в лабораторию не более двух часов не нашел подтверждения в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.
Методические указания МУ 4.2.2039-05, утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23.12.2005 года, на которые ссылается заявитель в содержании жалобы и которые устанавливают иные, чем предусмотрены в документации к запросу котировок, сроки, распространяются на правила сбора и транспортирования биологических материалов в микробиологические лаборатории, предусматривают общие требования к сбору и доставке материала.
Между тем, объектом закупки является проведение бактериологических исследований (анализов) для заказчика, которое включает в себя лабораторную диагностику, а не только сбор и доставку материала, вследствие чего заказчик не имеет возможности при проведении указанных исследований руководствоваться только Методическими указаниями МУ 4.2.2039-05.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших ценовую информацию.
В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта содержит наименования исполнителей, информация о ценах на услуги которых использовалась при обосновании НМЦК.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций.
5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о месте оказания услуг: "по месту нахождения исполнителя, находящегося на расстоянии не более 100 км от п. Увельский Челябинской области".
Пункт 3.3 проекта контракта указывает, что место оказания услуг - по месту нахождения исполнителя.
Таким образом, в проекте контракта отсутствует информация о месте оказания услуг, предусмотренная извещением о проведении запроса котировок, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях извещения о проведении закупки.
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта, контракт вступает в силу момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС", заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботина
ПРЕДПИСАНИЕ N 461-ж/2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
01 августа 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению бактериологических исследований (анализов) для МБУЗ "Увельская ЦРБ" (изв. N 0169300023214000433) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница" с момента получения настоящего предписания при направлении проекта контракта участнику закупки сформировать проект контракта с учетом решения Челябинского УФАС России N 461-ж/2014 от 01.08.2014 года путем включения информации о месте оказания услуг в соответствии с извещением о закупке, обязательного условия о порядке и сроках приемки оказанных услуг и порядке и сроках оформления результатов такой приемки, установления конкретного срока действия контракта.
2. Муниципальному бюджетноему учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница" в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 10.09.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.О. Дворникова
А.С. Субботин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2014 г. N 461-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016