Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 1 августа 2014 г. N Т02- 307/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Скрипчик А.А. - по доверенности от 05.11.2013 N222;
от ООО "СК "КорпусСтрой" (далее - Заявитель, Общество):
- Смирнов А.Н. - по доверенности от 25.07.2014 N28;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 16715 от 23.07.2014) ООО "СК "КорпусСтрой" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей Административно-бытового корпуса Автобусного парка по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Финляндская, д. 22, лит. А (извещение N 31401054076), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08.04.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей Административно-бытового корпуса Автобусного парка по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Финляндская, д. 22, лит. А (извещение N 31401054076) (далее - Извещение), включая Конкурсную документацию (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе по основаниям отсутствия в заявке документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО "СК "КорпусСтрой" (вх.N17371 от 31.07.14).
Заказчик пояснил, что Заявитель в нарушение требований документации (пп.3 п. 3.1.5 Т.2 Документации) представил только справку об отсутствии задолженности, выданной МИ ФНС РФ N24 по Санкт-Петербургу, справки из ФСС и ПФ не представлены, что в соответствии с Документацией (пп. 5 п. 4.3.1. Т.1 Документации) явилось основанием для отклонения заявки.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на момент проведения Открытого конкурса регламентируется утвержденным приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 Положением о закупках.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с указанными в части 3 документации о закупке требованиями к документации, входящей в конкурсную заявку, согласно п.3.1.5. Документации к анкете претендента должны быть приложены, в том числе, справки (оригиналы) соответствующих государственных органов об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Согласно п.4.3.1 Документации, условием отклонения заявок является, в том числе, наличие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФ), либо в заявке отсутствуют сведения, подтверждающие отсутствие такой задолженности.
В составе заявки (оригинал заявки представлен заказчиком) Заявитель в соответствии с указанными требования Документации в составе заявки представил только справку из МИФНС РФ N24 по Санкт-Петербургу. Справок из других государственных органов (ФСС, ПФ) в составе заявки не представлены.
Указанные обстоятельства, в соответствии с п.4.3.1. явились законным основанием для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя нарушения порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "КорпусСтрой" (вх. N 16715 от 23.07.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей Административно-бытового корпуса Автобусного парка по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Финляндская, д. 22, лит. А необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2014 г. N Т02- 307/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016