Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 1 августа 2014 г. N Т02-308/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Скрипчик А.А. - по доверенности от 05.11.2013 N222;
от ООО "Проф Имидж" (далее - Заявитель, Общество):
- Лущенкова Е.Н. - по доверенности от 01.08.2014 N15;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 16867 от 24.07.2014) ООО "Проф Имидж" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и поставке фирменных костюмов для водителей для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N 31401231843), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и поставке фирменных костюмов для водителей для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N 31401231843) (далее - Извещение), включая Конкурсную документацию (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе по основаниям: несоответствие представленного образца требованиям Тома 3 Технического задания конкурсной документации.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу (вх.N17370 от 31.07.14).
Заказчик пояснил, что представленные Заявителем в соответствии с требованиями Документации образцы товара по некоторым характеристикам не соответствуют параметрам, установленных в требованиях, перечисленных в Техническом описании товара.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на момент проведения Открытого конкурса регламентируется утвержденным приказом Генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" от 30.04.2013 Положением о закупках.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным (потребительским) характеристикам товара, к размеру товара и иные требования, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.
В соответствии с п.1.4 Тома 3 Документации товар по своим характеристикам должен соответствовать параметрам, установленным в требованиях, перечисленных в Техническом описании товара (приложение N1 к Тому 3).
На представленных заказчиком на обозрение заказчиком образцах костюмов, которые были представлены Заявителем, в нарушение вышеуказанных требований документации к характеристикам товара вместо дух пуговиц пришито три, отсутствуют данные о составе ткани, отсутствует ярлычок индивидуальной маркировки, не нанесены логотипы.
Заявка Заявителя была отклонена на основании пп.2 п. 4.3.1 тома 1 Документации в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.
Согласно Протокола N2 от 11.07.2014 заседания закупочной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок все заявки, поданные на конкурс от четырех участников были отклонены в связи с их несоответстсвием требованиям конкурсной документации, конкурс признана несостоявшимся.
При вышеуказанных обстоятельствах в действиях Заказчика (закупочной комиссии заказчика) нарушения порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проф Имидж" (вх. N 16867 от 24.07.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и поставке фирменных костюмов для водителей для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.О.Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2014 г. N Т02-308/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016