Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 19 октября 2012 г. N А3-9/12
Резолютивная часть решения оглашена "17" октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" октября 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии представителей Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова <_> <_> <_>
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Капитал", установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба от 09.10.2012 вх. N 10603 ООО "Капитал" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, расположенного по адресу: Тамбовская область, город Тамбов, улица Победы, 7.
Заявитель сообщил, что организатор торгов - Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова ограничило доступ к участию в торгах путем отказа от заключения договора о задатке, заключение которого предусмотрено в разделе "Размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им" извещения о проведении торгов N 110912/0048974/04. Также заявитель указал, что в извещении о проведении торгов не указаны реквизиты счета для перечисления задатка.
Присутствовавшие представители организатора торгов не согласились с доводами, содержащимися в жалобе ООО "Капитал", и заявили, что обеспечили надлежащий порядок подачи заявок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и гражданским законодательством, в частности, в извещении N 110912/0048974/04, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, содержатся реквизиты для перечисления задатка, которые можно просмотреть и скачать путем перехода по соответствующей ссылке.
Относительно отказа от заключения договора о задатке представители Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова пояснили, что договор с ООО "Капитал" не был заключен не по причине отсутствия руководства организатора торгов, как указано в жалобе, а ввиду того, что представитель ООО "Капитал" не представил доверенность на право действовать от имени Общества, указанную в заявлении о заключении договора задатка. Позже ООО "Капитал" направило по факсу в адрес Управления нечитаемую копию доверенности, о чем управление 04.10.2012 сообщило ООО "Капитал", однако Общество никак на это не отреагировало.
Кроме того, представители организатора торгов пояснили, что отсутствие заключенного договора задатка не являлось препятствием для перечисления задатка и участия в аукционе, так как претендент мог перечислить задаток по реквизитам, указанным в извещении, и подать заявку.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и дате заседания Комиссии, явку своего представителя не обеспечил.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.
ЗК РФ предусмотрен порядок размещения информации о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.
Частью 5 статьи 38 ЗК РФ установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
о размере задатка;
о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им;
о реквизитах счета для перечисления задатка.
Извещение о проведении открытого аукциона N 110912/0048974/04 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, расположенного по адресу: Тамбовская область, город Тамбов, улица Победы, 7 размещено Управлением муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
В разделе "Размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им" извещения N 110912/0048974/04, размещенного посредством электронной (экранной) формы сайта www.torgi.gov.ru, а также в прикрепленном файле "извещение 10_1ж-12.doc" указано, что задаток перечисляется по безналичному расчету или почтовым переводом до момента подачи претендентом заявки на участие в аукционе. Для внесения задатка претендент заключает договор задатка. Реквизиты счета для перечисления задатка указываются в договоре задатка. Договор задатка должен быть заключен не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок. Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 3 дней с момента подписания протокола.
Из смысла указанного пункта извещения следует, что обязательным условием для принятия участия в проводимом открытом аукционе является заключение договора задатка, что противоречит требованиям пункта 8 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ, который устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать извещение или сообщение о проведении аукциона.
С учетом изложенного, требование об обязательном заключении договора задатка является излишним и необоснованным, ограничивает доступ к участию в аукционе, что, в свою очередь, ограничивает конкуренцию между участниками аукциона.
Кроме того, вышеуказанная норма закона содержит требование об указании в извещении порядка внесения задатка участниками аукциона и его возврата им. Пунктом 2 части 17 статьи 38.1 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема заявок.
Условие, содержащееся в извещении N 110912/0048974/04 о необходимости заключения договора задатка не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, не отвечает установленным статьёй 38.1 ЗК РФ требованиям.
Доводы представителей Управления о необоснованности жалобы ввиду того, что организатор торгов не препятствовал заявителю в доступе к участию в аукционе, так как готов был заключить с ним договор задатка, реквизиты счета для перечисления задатка указаны в извещении, размещенном посредством электронной (экранной) формы сайта, и отсутствие заключенного договора задатка не являлось препятствием для перечисления задатка и участия в аукционе, так как претендент мог перечислить задаток по реквизитам, указанным в извещении, Комиссия считает необоснованными в связи со следующим.
В извещении указано, что "задаток перечисляется по безналичному расчету или почтовым переводом до момента подачи претендентом заявки на участие в аукционе. Для внесения задатка претендент заключает договор задатка."
Во-первых, обязательное заключение договора задатка не предусмотрено действующим законодательством. Во-вторых, указанным требованием организатор торгов определил, что, несмотря на то, что извещение содержит данные о расчетном счете для перечисления денежных средств, необходимым условием для внесения задатка является заключение договора задатка с организатором торгов.
Таким образом, организатором торгов нарушены требования статьи 38.1 ЗК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Капитал" обоснованной.
Признать в действиях организатора торгов (Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова) нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации порядка размещения информации о проведении торгов, в части установления порядка внесения задатка, не соответствующего нормам статьи 38.1 ЗК РФ и установления излишнего требования о заключении договора задатка.
Выдать предписание об устранении в срок до 8 ноября 2012 года нарушений, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов N 110912/0048974/04;
- внести изменения в извещение о проведении торгов N 110912/0048974/04, приведя его в соответствие с требованиями статьи 38.1 ЗК РФ, продлив сроки приёма заявок в соответствии с действующим законодательством.
4. Об исполнении предписания сообщить в тот же срок.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
Т.Л. Чибисова |
|
|
|
К.С. Семикина |
Исп. Семикина К.С.
Тел. (4752) 72-93-54
П Р Е Д П И С А Н И Е N А3-9/12
"19" октября 2012 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в составе:
председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Колодина Н.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чибисова Т.Л. - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля;
Семикина К.С. - специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 19 октября 2012 года по делу N А3-9/12 о нарушении Управлением муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предписывает:
1. Организатору торгов Управлению муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова в срок до 08 ноября 2012 года прекратить нарушение статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов N 110912/0048974/04;
1.2. внести изменения в извещение о проведении торгов N 110912/0048974/04, приведя его в соответствие с требованиями статьи 38.1 ЗК РФ, продлив сроки приёма заявок в соответствии с действующим законодательством.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в тот же срок.
Председатель Комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
Т.Л. Чибисова |
|
|
|
К.С. Семикина |
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп. Семикина К.С.
)8 (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 октября 2012 г. N А3-9/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016