Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 октября 2012 г. N 298
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заявителя ООО "АльтА-Компьютерс", действующего на основании доверенности от 19 октября 2012 г. N 83;
- представителя заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ", действующего на основании доверенности от 18 октября 2012 г. N 890;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта N 0327300027812000092, установила:
10 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта N 0327300027812000092 (далее - запрос котировок).
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.
Заявитель ООО "АльтА-Компьютерс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при формировании технических требований к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, поскольку, по мнению заявителя, разработанные заказчиком требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, ограничивают количество участников размещения заказа и противоречат требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Требованиям, установленным заказчиком по п. 7 технического задания, не соответствует ни один из видов программного обеспечения, кроме того, оборудование, соответствующе запрашиваемым характеристикам, функционально связано с системами глобального позиционирования ГЛОНАСС и должно закупаться с учетом требуемых параметров совместимости в рамках размещения заказа на системы глобального позиционирования ГЛОНАСС.
Требование о проведении участниками размещения заказа обучения персонала по поставляемому программному обеспечению, по мнению, заявителя, также ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку образовательная деятельность осуществляется на основании соответствующей лицензии, которой большинство поставщиков программного обеспечения не обладают, кроме того, не связано с предметом размещаемого заказа.
Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать предусмотренные п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок, поскольку заказчиком по п. 7 технического задания "Программное обеспечение мониторинга автомобилей СМП" установлены требования к товару, не отражающие потребностей заказчика, поскольку их совокупности не соответствует ни одно программное обеспечение, кроме того, затребованное программное обеспечение функционально и технологически связано не с автоматизированными рабочими местами, являющимися предметом размещаемого заказа, а с системами глобального позиционирования ГЛОНАСС, не являющимися предметом размещаемого заказа, и должно быть с ними совместимо.
Заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом запроса котировок, поскольку в предмет рассматриваемого запроса котировок заказчиком включены по п. 7 образовательные услуги "Проведение обучающего семинара для диспетчеров станций скорой помощи". Образовательные услуги являются самостоятельным видом услуг, не связанным с поставкой автоматизированных рабочих мест диспетчеров, и осуществляются в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на основании соответствующей лицензии, наличие которой у поставщиков автоматизированных рабочих мест не требуется.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта N 0327300027812000092 обоснованной.
Признать заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" нарушившим требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении рассматриваемого заказа.
Выдать заказчику ГБУЗ "Погарская ЦРБ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
Передать материалы дела ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 298
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
от "19" октября 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 19 октября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта N 0327300027812000092, предписывает заказчику ГБУЗ "Погарская ЦРБ" устранить нарушение требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении рассматриваемого заказа.
Нарушения устранить следующим путем:
Формирования нового извещения о размещении заказа на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта с учетом требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- исключить из извещения требования о поставке товаров и оказании услуг, технологически и функционально не связанных с предметом размещаемого заказа;
- разработать требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, отражающие потребность заказчика и не ограничивающие количество участников размещения заказа, т.е. такие, совокупности которых соответствовали бы различные модели различных производителей;
- для формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора направить в адрес поставщиков коммерческие предложения, содержащие полный перечень вновь сформированных требований к товарам, в случае выбора указанного способа обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора); сформировать начальную (максимальную) цену гражданско-правового договора на основании вновь полученных коммерческих предложений;
Размещения вновь сформированного извещения о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 01 ноября 2012 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе технические характеристики товаров различных производителей, являющихся предметом размещаемого заказа и полностью соответствующих совокупности требований заказчика, представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 01 ноября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 октября 2012 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016