Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 сентября 2012 г. N 359-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнемамонская центральная районная больница" <_>
уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнемамонская центральная районная больница", уполномоченного органа - Финансовый отдел администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для стационара МБУЗ "Верхнемамонская ЦРБ" на 4 квартал 2012 г. (номер извещения: 0131300003712000074) (далее - запрос котировок), установила:
11.10.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнемамонская центральная районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Финансовый отдел администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в запросе котировок несуществующих наименований лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
09.10.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 248 744,58 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с извещением (приложение: технические условия) к поставке требуются препараты-кровезаменители:
"Натрия хлорид 0,9% 200 мл р-р для инфузий
Натрия хлорид 0,9% 400 мл р-р для инфузий
Глюкоза (МНН - Декстроза) 5% 200 мл р-р для инфузий
Глюкоза (МНН - Декстроза) 5% 400,0 р-р для инфузий
Глюкоза (МНН - Декстроза) 10% 200 мл р-р для инфузий
Глюкоза (МНН - Декстроза) 10% 400 мл р-р для инфузий
Реополиглюкин (МНН - Декстран (средняя молекулярная масса 30000 -40000)) 10% 200 мл
Реополиглюкин (МНН - Декстран (средняя молекулярная масса 30000-40000)) 10% 400 мл
Стабизол (МНН - Гидроксиэтилкрахмал) 6% 500 мл
Реамберин (МНН - Меглюмина натрия сукцинат) 1,5% 200 мл р-р для инфузий
Реамберин (МНН - Меглюмина натрия сукцинат)1,5% 400 мл р-р для инфузий
Ацесоль (МНН - Калия хлорид + натрия ацетат + натрия хлорид) 100 мл, р-р для инфузий
Инфезол (МНН - Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Минералы)) 500 мл N10, р-р для инфузий.
В случае, если наименование товара содержит указание на товарные знаки, следует читать со словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком".
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр): лекарственные средства с наименованиями "Стабизол", "Инфезол" в Реестре не значатся (в качестве лекарственных средств в указанном Реестре зарегистрированы: "Стабизол ГЭК 6%", "Инфезол 40", "Инфезол 100").
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок несуществующих наименований лекарственных средств, вследствие чего не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнемамонская центральная районная больница", уполномоченного органа - Финансовый отдел администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для стационара МБУЗ "Верхнемамонская ЦРБ" на 4 квартал 2012 г. (номер извещения: 0131300003712000074) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Верхнемамонская центральная районная больница" нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок несуществующих наименований лекарственных средств.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок несуществующих наименований лекарственных средств.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Верхнемамонская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования результатов запроса котировок.
5. Выдать уполномоченному органу - Финансовому отделу администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования результатов запроса котировок.
Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 22.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 сентября 2012 г. N 359-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016