Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 октября 2012 г. N Р3-796-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Заказчик) - <***> (доверенность N22 от 23.03.2012 года);
от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган) - <***> (доверенность N20 от 25 июля 2012 года);
от ООО Фирма "Жилье Комфорт" и <***> - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалоб по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобы ООО Фирма "Жилье Комфорт" и <***> на действия государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта", установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО Фирма "Жилье Комфорт" и <***> на действия государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта".
Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
27.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта". Срок окончания подачи заявок 15 октября 2012 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
По вышеуказанному открытому аукциону, поступили четыре заявки от участников размещения заказа. Все заявки признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона N94-ФЗ.
Результаты рассмотрения оформлены Протоколом N2582-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 октября 2012 года.
Уполномоченный орган - считает жалобы ООО Фирма "Жилье Комфорт" и <***> необоснованными.
Муниципальный заказчик - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края пояснил следующее:
Все перечисленное в жалобе ООО "Жилье Комфорт" оборудование заложено в проектно-сметной документации.
В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 N147, строительство "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием и вводом его в эксплуатацию.
При размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом, в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Государственный заказчик - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края - считает жалобы ООО Фирма "Жилье Комфорт" и <***> необоснованными, а действия заказчика полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона N94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.
Так, государственным заказчиком - Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта".
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В Приложении 1 к решению о внесении изменений в документацию указано наименование товара, используемого при выполнении работ, а также его Технические характеристики и свойства, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо товара (материала), используемого при выполнении подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта", заказчиком включены в Приложение 1 товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, по позиции 17 заказчиком установлены требования о поставке Кипятильника дезинфекционного электрического, который предназначен для дезинфекции медицинских инструментов; по позиции 18 установлены требования к Стерилизатору воздушному; по позиции 19 требуются к поставке весы для взвешивания младенцев. Также в документации установлены требования к поставке кровати медицинской для родовспоможения, кровати для новорожденных, стирально-отжимной машины, гладильного катка, шкафа для медикаментов и др.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона N135-ФЗ. Доводы заказчика о том, что размещаемый заказ является строительством "под ключ" и что без монтажа и поставки оборудования невозможно ввести объект в эксплуатацию Комиссией отклоняется, так как предметом аукциона является именно реконструкция объекта. Кроме того, вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства.
Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст. 1 при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта", что не привело к достижению целей законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобы ООО Фирма "Жилье Комфорт" и <***> на действия государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта, поселок Урожайный, Предгорного района" - обоснованными;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона N135-ФЗ;
Выдать государственному заказчику - министерству строительства и архитектуры Ставропольского края и уполномоченному органу - комитету Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта, поселок Урожайный, Предгорного района" - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2012 г. N Р3-796-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016