Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 22 октября 2012 г. N К-43/12
Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 22.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Председателя комиссии - вр. и. о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К.и Хацаца А.К., в присутствии представителей:
-от ООО "Медицинские инженерные решения" <_> (доверенность от 15.10.2012);
-от Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <_> (доверенность от 21.10.2012);
- от Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) - <_> (доверенность от 09.04.2012);
- от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" - <_> (доверенность от 16.10.2012) и <_> (доверенность от 16.10.2012 ),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские инженерные решения" от 09.10.2012 N171 на действия Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0176200000112000779 на поставку, монтаж и наладку ультразвукового аппарата экспертного класса для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила:
В Адыгейское УФАС России 10.10.2012 поступила жалоба ООО "Медицинские инженерные решения" (далее - Заявитель) от 09.10.2012 N171 на действия Заказчика при проведении Аукциона в связи с нарушением, по мнению Заявителя, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявителя указано, что в пункте 1.7.4.1 технического задания документации об Аукционе указано количество сканирующих элементов для конвексного мультичастотного 2D датчика для ультразвуковых исследований в акушерстве и гинекологии не менее 192, при этом отмечается, что такая плотность сканирующих элементов для конвексного датчика не имеет смысла, так как не будет реализована в полном объеме, а, кроме того, завышение количества сканирующих элементов датчика делает невозможным предложить к поставке аппарат с характеристиками, превосходящими по качеству изображения аппарат, указанный в техническом задании, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, проведя внеплановую проверку размещения заказа, выслушав мнения представителей Заявителя, Заказчика, Министерства финансов Республики Адыгея (далее -Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" установила, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2012, составленным Единой комиссией Уполномоченного органа при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальной сайте в сети Интернет и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 19.09.2012;
2) на участие в Аукционе поданы семь заявок от участников размещения заказа;
3) к участию в Аукционе допущены 6 участников размещения заказа.
Документация об Аукционе утверждена первым заместителем Министра здравоохранения Республики Адыгея Савенковой Г.Н.
Формирование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком осуществлено в соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
На основании предложений о ценах на медицинское оборудование (соответствующее установленным Заказчиком в техническом задании характеристикам), полученных от уполномоченных представителей разных производителей, Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта, равную средней расчетной цене предполагаемого к закупке медицинского оборудования в размере 10 665 150 рублей.
Требования к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34).
Таким образом, в силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В Техническом задании документации об Аукционе указаны требования к техническим и функциональным характеристикам ультразвукового аппарата экспертного класса, соответствующие потребностям Заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены ограничения, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик представил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 16.10.2012 N9942, в которых указал, что установленные Заказчиком требования к ультразвуковому аппарату не ограничивают конкуренцию и в доказательство этому к письму прилагаются сведения в форме таблицы, содержащие сравнительные характеристики ультразвуковых аппаратов, производимых разными фирмами (США, Япония, Корея), соответствующие по техническим характеристикам, установленным в Техническом задании документации об аукционе.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр направило в Адыгейское УФАС России письмо от 16.10.2012 N823, в котором отмечается, что технические требования, установленные Заказчиком к ультразвуковому аппарату (а именно, количество сканирующих элементов в датчике - не менее 192), обусловлены необходимостью приведения в соответствие с новыми медицинскими критериями живорожденности материальной базы службы перинатальной диагностики, в т.ч. в ходе реализации национального проекта "Здоровье" и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи", при этом в письме указано, что установленные Заказчиком требования к аппарату не ограничивают конкуренцию, поскольку существуют аппараты не менее 4 производителей, соответствующие по техническим характеристикам аппарату, указанному в техническом задании документации Аукциона.
Представитель Заявителя, в ходе рассмотрения жалобы, не представил конкретных доказательств в обоснование доводов жалобы об ограничении Заказчиком конкуренции, при этом заявил, что улучшение качества изображения при ультразвуковом исследовании может быть достигнуто и при количестве сканирующих элементов в датчике 160 за счет эксклюзивных программных продуктов, поставляемых Заявителем в комплекте с ультразвуковым аппаратом, в связи с чем в документации об аукционе, по его мнению, необоснованно установлено требование о количестве сканирующих элементов в датчике не менее 192.
Представители Заказчика и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр" не согласились с доводами Заявителя и заявили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и установленные им в документации об Аукционе требования к ультразвуковому аппарату, в т.ч. к количеству сканирующих элементов не менее 192, обусловлены возрастающими требованиями к службе перинатальной диагностики, поскольку количество сканирующих элементов не только линейных датчиков, но и конвексных, является определяющим для улучшения визуализации при ультразвуковом исследовании, при этом установление указанных требований к аппарату не ограничивает количество участников размещения заказа.
Комиссией УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установлено, что характеристики ультразвукового аппарата экспертного класса, указанные в техническом задании документации об Аукционе, соответствуют аппаратам разных производителей, а, кроме того, для участия в Аукционе поданы 7 заявок от участников размещения заказа, предложивших к поставке ультразвуковые аппараты разных производителей, из которых по итогам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия Уполномоченного органа отказала в участии в аукционе одному участнику размещения заказа.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя об ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа являются необоснованными.
Комиссия УФАС на основании статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012N498 решила:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские инженерные решения" на действия Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22 октября 2012 г. N К-43/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016