Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
(опубликовано 3 апреля 2015 г.)
Изготовлено в полном объеме "03" апреля 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе "_", рассмотрев дело N 11/15, возбужденное в отношении Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД; ИНН 114,416; адрес государственной регистрации: 1 12 Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз; E-mail: support@bs-group.com.ua) по факту рассылки на номер заявителя "." sms-сообщения с рекламой следующего содержания:
от: ".",
дата и время: 16.10.2014 г., 9:48,
текст: "_|{редит Вам или Вашему бизнесу.Без злога и предоплаты ".",
с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
в отсутствии представителей:
- заявителя - физического лица - не явился, уведомлен надлежащим образом;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД) - не явился, уведомлен надлежащим образом; установила:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. N 5662э от 01.12.2014 г.) по факту рассылки на номер заявителя "." sms-сообщения с рекламой, с признаками нарушения Закона "О рекламе".
Из заявления следует, что заявителю пришло sms-сообщение следующего содержания:
от: ".",
дата и время: 16.10.2014 г., 9:48
текст: "_|{редит Вам или Вашему бизнесу.Без злога и предоплаты ".".
Новосибирским УФАС России установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как сообщается заявителем, согласия на получение рассматриваемого сообщения им какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона "О рекламе").
Согласно п. 7 ст.3 Закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ответу на запрос, полученному от мобильного оператора заявителя - ОАО "МегаФон", sms-сообщение от абонента "." (16.10.2014 в 09:48:05) поступило на номер заявителя через смс-центр ".".
В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации номер смс-центра "." принадлежит ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (ИНН 7705017253; адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 22).
В адрес Новосибирского УФАС России ОАО "МТТ" представлены документы (вх. N 915э от 26.02.2015 г.), согласно которым рассылка рассматриваемого сообщения осуществлялась Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД; ИНН 114,416; Адрес государственной регистрации: 1 Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз; e-mail: support@bs-group.com.ua) на основании договора N "." от 27 августа 2014 г., заключенного между ОАО "МТТ" и "ФИЛКОМ" ЛТД, в соответствии с которым заказчику ("ФИЛКОМ" ЛТД) была представлена техническая возможность самостоятельной отправки sms-сообщений, которые отправлялись через sms-центр с номером ".". Согласно сведениям, представленным ОАО "МТТ", в рамках служебной проверки было установлено, что все сообщения в рассылках "ФИЛКОМ" ЛТД приходили на СМС-шлюз ОАО "МТТ" с единого IP-адреса "ФИЛКОМ" ЛТД, а также с использованием данных авторизации и аутентификации "ФИЛКОМ" ЛТД. Данный IP-адрес был неоднократно использован для входа в личный кабинет "ФИЛКОМ" ЛТД, что доказывает использование СМС-шлюза ОАО "МТТ" исключительно "ФИЛКОМ" ЛТД. СМС-сообщение абоненту "." с рекламой, отправлено "ФИЛКОМ" ЛТД самостоятельно.
Также ОАО "МТТ" были представлены следующие документы, подтверждающие оказание услуг по договору N "." от 27 августа 2014 г.: счет-фактура N 051232/305650 от 31.10.2014 г.; акт выполненных работ (услуг) к договору "." от 27.08.2014 г.; платежное поручение N 690 от 01.10.2014 г.; платежное поручение N 28 от 08.10.2014 г., заключение по результатам служебной проверки ОАО "МТТ"; лог-файл смс-сообщения от 16.10.2014 г. на абонентский номер "." от ""."" (SMSC ".").
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого sms-сообщения является Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД).
На рассмотрение дела представитель Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД) не явился, отзыв не представил.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать информацию, распространенную путем рассылки на номер заявителя "." sms-сообщения следующего содержания:
от: ".",
sms-центр: ".",
дата и время: 16.10.2014 г., 9:48,
текст: "_|{редит Вам или Вашему бизнесу.Без злога и предоплаты ".",
ненадлежащей рекламой,
а Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД; ИНН 114,416; адрес государственной регистрации: 1 12 Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз; E-mail: support@bs-group.com.ua) нарушившим ч.1 ст. 18 Закона "О рекламе", согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Выдать Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"03" апреля 2015 г. г.Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе "_", на основании своего решения от "03" апреля 2015 г. по делу N11/15 о признании информации, распространенной путем рассылки 16.10.2014 г., в 9:48 через sms-центр ".", на телефонный номер заявителя "." sms-сообщения следующего содержания: "_|{редит Вам или Вашему бизнесу.Без злога и предоплаты "."(номер, указанный в качестве номера отправителя "."), ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД; ИНН 114,416; адрес государственной регистрации: 1 12 Майлз улица Северное Шоссе, Город Белиз, Белиз; E-mail: support@bs-group.com.ua) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- ч. 1 ст. 18 Закона "О рекламе", согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе информацию, отправленную на абонентский номер "." следующего содержания: "_|{редит Вам или Вашему бизнесу.Без злога и предоплаты ".".
2. Filkom, Ltd ("ФИЛКОМ" ЛТД) в срок до "15" апреля 2015 г. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"03" апреля 2015 г. г.Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе "_", на основании своего решения от "03" апреля 2015 г. по делу N11/15 о признании информации, распространенной путем рассылки 16.10.2014 г., в 9:48 через sms-центр ".", на телефонный номер заявителя "." sms-сообщения следующего содержания: "_|{редит Вам или Вашему бизнесу.Без злога и предоплаты "."(номер, указанный в качестве номера отправителя - "."), ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (ИНН 7705017253; адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 22) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- ч. 1 ст. 18 Закона "О рекламе", согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе информацию, отправленную на абонентский номер "." следующего содержания: "_|{редит Вам или Вашему бизнесу.Без злога и предоплаты ".".
2. ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" в десятидневный срок с момента получения предписания представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (опубликовано 3 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016