Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 285 (опубликовано 4 августа 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.06.2014 года N 450, на основании обращения государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" от 20.06.2014 года N 24/1-470, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку клеенки столовой LACE (ажурной), или аналога N 0327100011514000073 (далее - электронного аукциона), установила, что 20.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная командиром войсковой части 6703
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за N 0327100011514000073 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку документация об электронном аукционе не содержит сведений о лице/лицах, ответственных за заключение контракта и/или являющихся членами контрактной службы.
2. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, и положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика формировать объективное описание объекта закупки, а в случае указания в документации об электронном аукционе намодель товара, такое указание должно сопровождаться словами "или эквивалент" и требованиями, установленным заказчиком к эквиваленту, поскольку документация об электронном аукционе содержит наименование модели клеенки (клеенка столовая LACE ажурная), сопровождающееся словами "или аналога", при этом требования, установленные заказчиком к аналогу, в документации об электронном аукционе отсутствуют, что не позволяет определить, каким именно требованиям заказчика должен соответствовать поставляемый товар.
3. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.
4. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не соответствуют объекту осуществляемой закупки: объектом закупки является товар, однако заказчиком установлены требования к первой части не в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусматривающим представление в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, а в соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия на выполнение работ без использования товара.
5. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также требования ст. 37 Закона о контрактной системе, определяющей порядок применения антидемпинговых мер, поскольку государственным заказчиком порядок применения антидемпинговых мер в извещении, документации об электронном аукционе, проекте контракта порядок применения антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе в полном объеме не раскрыт.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 10 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 64, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику ГУ "Войсковая часть 6703" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании проводимой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 285 (опубликовано 4 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016