Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 августа 2014 г. N Т02-309/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Ивашова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО "Пролетарский завод" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- - по доверенности;
в отсутствии ОАО "Станок-1" (далее - Заявитель) при уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N16881 от 24.07.2014) ОАО "Станок-1" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика ОАО "Пролетарский завод" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту обрабатывающего центра "ИР-800", инв. N 40225 на право ремонта (извещение N 31401299172), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту обрабатывающего центра "ИР-800", инв. N 40225 на право ремонта (далее - Извещение).
Положение о закупках ОАО "Пролетарский завод", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Пролетарский завод" (протокол N3 от 28.12.2012) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536.
Заявитель обжалует следующие действия закупочной комиссии Заказчика, а именно: нарушение порядка оценки и сопоставления заявок и порядка определения победителя в связи с необоснованной оценкой технического предложения Заявителя в 0 баллов, а также присвоения одинакового количества баллов всем участникам закупки по другим критериям (за исключением ценового).
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ОАО "Станок-1" (вх.N16881 от 24.07.14).
Заказчик пояснил, что техническое предложение заявителя не соответствовало основным требованиям закупочной документации, установленным в п.7 технического задания в связи с тем, что вместо магнитно-индуктивных линеек Заявитель предложил оптические линейки. Кроме того, предложенные Заявителем к установке серводвигатели модели Sigma II 4.4 квт. - 28 Нм имеют сильно заниженную мощность по сравнению с техническими характеристиками установленных на станок двигателей завода изготовителя.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО "Пролетарский завод".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО "Пролетарский завод" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работы, услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
- требования к описанию участникам закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их качественных и количественных характеристик (п.3 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
- критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 закона N223-ФЗ);
- порядок оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
Требования Заказчика к выполняемым работам и к используемому при выполнении работ оборудованию указаны в Техническом задании на выполнение работ по предмету закупки (приложение N2 Документации).
Согласно Техническому заданию при модернизации электрической части Заказчику, в частности, согласно п.7 требуется на все управляемые координаты для отсчета перемещения установить магнитно индуктивные линейки фирмы "NEWALL", цена деления 1 мкм или эквивалент совместимый и не ухудшающий качество используемого оборудования.
Согласно Документации, участнику предлагается в составе заявки заполнить Техническое предложение по форме 2 Документации с описанием в соответствии с требованиями Технического задания.
Заявка Заявителя содержит Техническое предложение, в котором в п.7 Заявитель предлагает установить вместо магнитно индуктивных линеек оптические линейки ЛИР9 фирмы СКБ ИС, которые, согласно письму Заказчика от 22.07.2014 N60/507 в адрес Заявителя, не соответствуют потребностям Заказчика.
В соответствии с п.28 Информационной карты Документации одним из критериев оценки заявки является критерий (далее - критерий 2), согласно которому техническое предложение участника в порядке, определенном в п.30 Информационной карты, оценивается на полное соответствие Техническому заданию и только при полном соответствии присваивается 10%.
При вышеуказанных обстоятельствах в связи с неполным соответствием технического предложения Заявителя техническому заданию, по критерию 2 Заявителю присвоено 0 баллов (%).
Комиссией не установило нарушений заказчиком (закупочной комиссией) ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ в части того, что установленные Заказчиком в п.28 и п.30 Информационной карты критерии оценки заявок и прядок оценки заявок не применялись в равной степени ко всем участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Станок-1" (вх. N 16881 от 24.07.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ОАО "Пролетарский завод" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту обрабатывающего центра "ИР-800", инв. N 40225 на право ремонта, необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Е.В.Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N Т02-309/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016