Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 31 марта 2015 г. N РНП-48-13С/15
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 N 71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
председатель: А.А. Сешенов -руководитель управления,
члены Комиссии: Т.С. Рябкова -заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО "ДиаМедиа" от заключения контракта по итогам электронного аукциона на закупку наборов гинекологических (реестровый номер 0346300106715000027) (далее-электронный аукцион).
Проверка проведена в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед" - <_> (доверенность б/н от 30.03.2015), <_> (доверенность б/н от 30.03.2015).
Проверка начата 19.03.2015, окончена 31.03.2015.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России 18.03.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед" (далее по тексту - заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО "ДиаМедиа" в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, или протокол разногласий.
Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении внеплановой проверки, а также пояснили, что позвонив по телефону, указанному в сведениях, находящихся в составе заявки, чтобы предупредить об истечении срока для подписания контракта, представитель общества сказал, что подписывать его не собирается.
ООО "ДиаМедиа", извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения контрольного мероприятия, не направил своего представителя для участия в проведении внеплановой проверки.
05.02.2015 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку наборов гинекологических (реестровый номер 0346300106715000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 396,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2015 N 0346300106715000027-3 ООО "ДиаМедиа", предложивший наиболее низкую цену контракта (32 202,06 рублей) и заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе, признан победителем электронного аукциона.
Согласно представленным заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 27.02.2015 в 13:56 час. направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для подписания его победителем электронного аукциона - ООО "ДиаМедиа".
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО "ДиаМедиа" - 04.03.2015 в 23:59 час.
Однако, до истечения указанного срока ООО "ДиаМедиа" не направило подписанный электронной подписью проект контракта и обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий по контракту.
05.03.2015 от оператора электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" в личный кабинет заказчика поступило уведомление о том, ООО "ДиаМедиа" в регламентированный срок не направило подписанный электронной подписью проект контракта, обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий по контракту, в связи с чем, данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.
05.03.2015 заказчиком принят протокол N0346300106715000027-8 об отказе от заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме - ООО "ДиаМедиа", который в тот же день был размещен на официальном сайте.
17.03.2015 заказчиком и ООО "МИМ" (предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона) заключен контракт N 27 на поставку наборов гинекологических.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 4 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с ч.10 ст.112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 настоящего Федерального закона и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе ООО "ДиаМедиа" в адрес заказчика не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту.
По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, правила электронного аукциона, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.
Не предоставление подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, не может рассматриваться в качестве обстоятельств добросовестного исполнения участником электронного аукциона своих обязанностей и требований ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
На проведение внеплановой проверки доказательств отсутствия объективных причин у ООО "ДиаМедиа" для не подписания проекта контракта в установленные сроки не представлено.
Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что победитель электронного аукциона - ООО "ДиаМедиа" не действовал правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры, предусмотренные Законом о контрактной системе, для заключения контракта в соответствии с предусмотренным Законом порядком и в установленные сроки.
Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО "ДиаМедиа" как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. В связи с уклонением ООО "ДиаМедиа" от заключения контракта на закупку наборов гинекологических (реестровый номер 0346300106715000027) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки:
- общество с ограниченной ответственностью "ДиаМедиа" (сокращенное наименование ООО "ДиаМедиа") <_>
- Дата подведения итогов электронного аукциона- 26.02.2015 года;
- Предмет контракта - закупка наборов гинекологических;
- Цена контракта - 32 202 рублей 06 копеек
- Срок исполнения контракта - до 15.06.2015.
2. Датой включения сведений об ООО "ДиаМедиа" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 31 марта 2015 г. N РНП-48-13С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016