Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 17 октября 2012 г. N 3893/03
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<Л_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<Т_> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О_> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика - Администрации города Боровичи - Главы города Боровичи <П_> заместителя Главы Администрации города Боровичи - начальника финансово-экономического отдела <Г_> (доверенность N <> от 04.07.2012),
- участник размещения заказа (податель жалобы) - Общество с ограниченной ответственностью "ВодаСпецСтрой" - о месте и времени рассмотрения Жалобы извещен, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не заявлял, рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "ВодаСпецСтрой" (адрес: 109004, Москва, ул. Станиславского, 3/9; далее - ООО "ВодаСпецСтрой") на действия муниципального заказчика - Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26; далее - Администрация) - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения - 13 сентября 2012 года заказ N 0150300011312000247, и проведя внеплановую проверку размещенного данного заказа, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) 10 октября 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "ВодаСпецСтрой" - на действия муниципального заказчика - Администрации - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения - 13 сентября 2012 года заказ N 0150300011312000247 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России исх. N 3705/03 от 11.10.2012 на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу, которое указанными лицами исполнено. Размещение муниципального заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что 13.09.2012 муниципальным заказчиком - Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области.
По мнению подателя Жалобы, аукционная документация написана и утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика. Кроме того, в Техническом задании, являющимся Приложением N 1 к документации об аукционе в электронной форме указано, кроме прочего, что необходимо произвести монтаж фильтр-блоков. При этом, в аукционной документации отсутствуют сборочные чертежи монтажа фильтр-блоков, а также монтажные привязки, деталировки, марки сварочных швов, что не дает ООО "ВодаСпецСтрой" возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме.
На основании вышеизложенного, ООО "ВодаСпецСтрой" просит отменить данный открытый аукцион в электронной форме.
Муниципальный заказчик - Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (исх. N 1541 от 15.10.2012; исх. N 1554 от 17.10.2012), в которых указал следующее.
При размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования техническая документация не прикладывалась, потому что в пункте 2 "Комплект поставки оборудования станции очистки воды, количество поставляемого оборудования (штук) и технические характеристики оборудования" Технического задания на поставку и монтаж части оборудования (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) написано: "Фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или эквивалент (в комплекте с исполнительно-конструкторской документацией_)".
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик - Администрация - считает, что им не нарушено законодательство Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов.
На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали доводы, изложенные в объяснениях по Жалобе, в полном объёме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В сентябре-октябре 2012 года муниципальным заказчиком - Администрацией - проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области (заказ N 0150300011312000247).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из наименования предмета заказа и Технического задания, по результатам проведения данного аукциона муниципальному заказчику требуются поставка и монтаж отсутствующей у него в настоящее время части оборудования станции очистки воды. При этом, как следует из пункта 2 Технического задания (Приложение N 1 к аукционной документации) в комплект поставки оборудования - фильтр-блоков в количестве 5 штук - входит исполнительно-конструкторская и монтажная документация. Таким образом, предметом рассматриваемого заказа является не только поставка и монтаж отсутствующей части оборудования, но и исполнительно-конструкторская и монтажная документация на него, которая должна быть разработана в зависимости от того, какое оборудование будет предложено участником - непосредственно фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 или его эквивалент.
При установленных особенностях предмета рассматриваемого заказа неразмещение заказчиком в составе аукционной документации части технической документации, которая должна быть поставлена вместе с оборудованием только по результатам размещения заказа, не может быть квалифицировано как нарушение законодательства о размещении заказов.
Доводы Жалобы о том, что аукционная документация утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика, а также о том, что она не дает ООО "ВодаСпецСтрой" возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме, также не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы. Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок участников размещения заказов может свидетельствовать о том, что аукционная документация содержала необходимую и достаточную информацию для принятия участниками размещения заказов обоснованного решения об участии (не участии) в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) муниципального заказчика - Администрации - нарушений Закона о размещении заказа не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - ООО "ВодаСпецСтрой" (г. Москва, ул. Станиславского, 3/9) - на действия муниципального заказчика - Администрации города Боровичи (Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26) - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж части оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения - 13 сентября 2012 года, дата внесения изменений - 28 сентября 2012 года (заказ N 0150300011312000247), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 октября 2012 г. N 3893/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016