Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 17 октября 2012 г. N 3892/03
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
<Л_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
<Т_> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О_> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика - Администрации города Боровичи - Главы города Боровичи <П_> заместителя Главы Администрации города Боровичи - начальника финансово-экономического отдела <Г_> (доверенность N <> от 04.07.2012),
- участник размещения заказа (податель жалобы) - Общество с ограниченной ответственностью "ВодаСпецСтрой" - о месте и времени рассмотрения жалобы извещен, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "ВодаСпецСтрой" (адрес: 109004, Москва, ул. Станиславского, 3/9; далее - ООО "ВодаСпецСтрой") - на действия муниципального заказчика - Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26; далее - Администрация) - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения - 13 сентября 2012 года заказ N 0150300011312000246, и проведя внеплановую проверку размещенного данного заказа, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) 10 октября 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "ВодаСпецСтрой" - на действия муниципального заказчика - Администрации - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения - 13 сентября 2012 года заказ N 0150300011312000246 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России исх. N 3704/03 от 11.10.2012 на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" - направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу, которое указанными лицами исполнено. Размещение муниципального заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что 13.09.2012 муниципальным заказчиком - Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по монтажу оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области.
По мнению подателя Жалобы, аукционная документация написана и утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика. Кроме того, в Техническом задании, являющимся Приложением N 1 к документации об аукционе в электронной форме указано, кроме прочего, что необходимо произвести монтаж фильтр-блоков. При этом, в аукционной документации отсутствуют сборочные чертежи монтажа фильтр-блоков, а также монтажные привязки, деталировки, марки сварочных швов, что не дает ООО "ВодаСпецСтрой" возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме.
На основании вышеизложенного, ООО "ВодаСпецСтрой" просит отменить данный открытый аукцион в электронной форме.
Муниципальный заказчик - Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (исх. N 1541 от 15.10.2012), в которых указал следующее.
Техническая документация на монтаж фильтр-блоков и другого оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области имеется в полном объеме в составе проекта строительства станции N 705-09, выполненного ЗАО "Конверсия" в 2009 году и прошедшего государственную экспертизу в ГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области" в 2009 году.
В составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, имеется раздел "Технологически решения" (Том 8 Рабочей документации по строительству станции очистки воды г. Боровичи производительностью 17 000 м3/сутки N 705-09), в соответствии с которым на условиях Технического задания (Приложение 1 документации об аукционе в электронной форме) должен быть произведен монтаж оборудования, а также имеется исполнительно-конструкторская документация на фильтр-блок четырехкамерный вертикальный ЭКО 2005.14.00.000 и аэратор-дегазатор ЭКО 2005.11.00.000.
Кроме того, Администрация считает необходимым обратить внимание на то, что, на момент окончания приема заявок на участие в рассматриваемом аукционе поступило две заявки участников размещения заказа, что также является основанием не соглашаться с доводами, приведенными в Жалобе.
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик - Администрация - считает, что ими не нарушено законодательство Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов.
На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали доводы, изложенные в объяснениях по Жалобе, в полном объёме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В сентябре-октябре 2012 года муниципальным заказчиком - Администрацией - проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области (заказ N 0150300011312000246).
Таким образом, предметом размещения заказа в данном случае является монтаж уже имеющегося у заказчика оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На официальном сайте на странице рассматриваемого аукциона во вкладке "Документы заказа", помимо прочего, содержатся следующие файлы:
- тх-Приложение 1 к ТЗ N 0150300011312000246 от 13.09.2012, которое содержит монтажные привязки и деталировки;
- Приложение 2 к ТЗ N 0150300011312000246 от 13.09.2012, которое содержит комплект исполнительно-конструкторской документации на фильтр-блоки и аэраторы-дегазаторы, в которой содержатся требования к сварочным швам. Так, для фильтр-блоков сварные швы должны быть изготовлены по ГОСТ 14771-76, для аэраторов-дегазаторов - по ГОСТ 5264-80.
Таким образом, доводы Жалобы об отсутствии в аукционной документации сборочных чертежей монтажа фильтр-блоков, а также монтажных привязок, деталировок и требований к сварочным швам опровергаются размещенной аукционной документацией.
Доводы Жалобы о том, что аукционная документация утверждена муниципальным заказчиком под конкретного поставщика, а также о том, что она не дает ООО "ВодаСпецСтрой" возможности проанализировать технические аспекты и подготовиться к данному открытому аукциону в электронной форме, также не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы. Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок участников размещения заказов может свидетельствовать о том, что аукционная документация содержала необходимую и достаточную информацию для принятия участниками размещения заказов обоснованного решения об участии (не участии) в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) муниципального заказчика - Администрации - нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - ООО "ВодаСпецСтрой" (г. Москва, ул. Станиславского, 3/9) - на действия муниципального заказчика - Администрации города Боровичи (Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, 26) - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу оборудования станции очистки воды производительностью 17 000 м3/сутки для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения города Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения - 13 сентября 2012 года, дата внесения изменений - 28 сентября 2012 года (заказ N 0150300011312000246), необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 октября 2012 г. N 3892/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016