Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 30 июля 2014 г. N РНП-39-50
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в соответствии с приказом территориального органа ФАС России "О проведении внеплановой проверки" от 18.07.2014 N 338 (далее - Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: |
|
|
заказчика - администрации МО "Багратионовское городское поселение" |
С.В. Великорецкой
|
по доверенности от 24.07.2014; |
ОАО "Аракелов-Строй" |
А.Г. Аракеляна |
генерального директора ОАО "Аракелов-Строй", |
в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования "Багратионовское городское поселение" и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске" (извещение N 0135300005614000016) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России "О проведении внеплановой проверки" от 18.07.2014 N 338 установила:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона - 30.05.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 011 913,00 рублей.
3) На участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок от участников закупки.
4) 20.06.2014 по результатам проведения Аукциона победителем в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ОАО "Аракелов-Строй", сделавшее предложение о цене контракта в размере 2 298 300,00 рублей, что на 42,71 % ниже начальной (максимальной) центы контракта.
5) Размер обеспечения исполнения контракта согласно извещению о проведении Аукциона составляет 200 595,65 рублей.
6) Обеспечение исполнения контракта было представлено ОАО "Аракелов-Строй" путём перечисления денежных средств на счёт Заказчика (платёжное поручение N 60885 от 26.06.2014 г.) в размере 200 600,00 рублей.
7) 30.06.2014 ОАО "Аракелов-Строй" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещён подписанный проект контракта.
8) 02.07.2014 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключении контракта N 0135300005614000016-4.
9) 14.07.2014 между Заказчиком и ООО "Балтийские коммуникации" (236029, г. Калининград, ул. Островского, 3а, ИНН 3906203118), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, заключён контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске" по цене 2 318 360,43 рублей (номер контракта 0135300005614000016-0209884-02).
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ОАО "Аракелов-Строй") от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Вместе с тем, контракт N 0135300005614000016-4 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске", подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, размещён Заказчиком на официальном сайте 18 июля 2014 года, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Представителем ОАО "Аракелов-Строй" даны пояснения Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с п. 10.2 направленного Заказчиком проекта контракта размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 200 595 (двести тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 65 копеек, в том числе 2,5% от начальной цены Контракта, а именно 100 297 (сто тысяч двести девяносто семь) рублей 83 копейки, на срок гарантийных обязательств. Данное положение контракта ОАО "Аракелов-Строй" истолковало таким образом, что победителю Аукциона необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в полном размере - 200 595,65 рублей.
ОАО "Аракелов-Строй" выражает готовность внести недостающую сумму обеспечения исполнения контракта и заключить контракт на условиях проведённого Аукциона.
На заседание Комиссии ОАО "Аракелов-Строй" представлены копии и оригиналы товарных накладных (N 7976 от 26.06.2014, N 8213 от 28.06.2014, N 87/14 от 29.06.2014, N 79/14 от 28.06.2014), подтверждающие приобретение товаров, необходимых для выполнения работ по объекту: "Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске", на общую сумму 188 193,00 рубля.
Кроме того, на заседание Комиссии ОАО "Аракелов-Строй" представлены копия и оригинал платёжного поручения N 1 от 23.06.2014 о перечислении на счёт поставщика ООО "Деловая Русь" суммы предоплаты за строительные материалы в размере 200 000,00 рублей.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОАО "Аракелов-Строй" антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и произвело закупку строительных материалов, необходимых для выполнения обязательств по договору с Заказчиком на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске".
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 104 Закона о контрактной системе;
2. Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования "Багратионовское городское поселение" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об открытом акционерном обществе "Аракелов-Строй" (ИНН 3915005680, адрес места нахождения: 238448, Калининградская область, Багратионовский район, п. Медовое, ул. Колхозная, д. 15);
3. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Багратионовское городское поселение" нарушившим часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июля 2014 г. N РНП-39-50
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016