Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 28 июля 2014 г. N 06-10/14-266
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС: Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" - <> (по доверенности N б/н от 09.01.2014 года), <> (по доверенности Nб/н от 25.06.2014 г.),
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-Север" - <> (по доверенности N14 от 28.07.2014 г.), <> (по довеверенностиN15 от 28.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-Север" (далее по тексту решения - ООО "Инфорсер-Север", Заявитель, Общество) при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ, номер закупки: 0349200020314000007 (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 июля 2014 года обратился участник размещения заказа ООО "Инфорсер-Север" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок.
Из существа жалобы следует, что в 08 часов 26 минут 14 июля 2014 года ООО "Инфорсер-Север" подало заявку на участие в Запросе котировок. Время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 08 часов 30 минут 14 июля 2014 года. Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что согласно протоколу N1 от 15 июля 2014 года, помимо его котировочной заявки, зарегистрирована ещё одна котировочная заявка, а именно котировочная заявка ООО "Рустехмонтаж" (время регистрации 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года). Представитель ООО "Инфорсер-Север" не покидал места подачи заявок (г. Мончегорск, пр. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения) до окончания срока подачи заявок, и не наблюдал представителей других организаций, желающих подать заявку на участие в Запросе котировок. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение его прав произвёл регистрацию второй котировочной заявки.
ООО "Инфорсер-Север" просит:
выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений;
приостановить подписание контракта.
Представители Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" (далее по тексту решения - ГОАУЗ "МЦРБ", Заказчик) с доводами жалобы ООО "Инфорсер-Север" не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 28 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ГОАУЗ "МЦРБ" 02 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница"
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ -Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 500000 руб. 00 коп.
Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приёме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени её получения (часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок дата окончания срока подачи заявок, установленная в извещении о проведении запроса котировок - 14 июля 2014 года в 08 часов 30 минут.
Представитель Заказчика, уполномоченная, в соответствии с должностными инструкциями на регистрацию котировочных заявок, пояснила, что в соответствии с Выпиской из Приложения N1 к Правилам внутреннего трудового распорядка работников отдела материально-технического снабжения ГОАУЗ "МЦРБ" (далее по тексту решения - Правила внутреннего трудового распорядка) установлена пятидневная рабочая неделя со следующим графиком работы (для женщин): "Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут".
11 июля 2014 года (после окончания рабочего дня) представителем ООО "Рустехмонтаж" была подана котировочная заявка ООО "Рустехмонтаж" в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. Поскольку сотрудник ГОАУЗ "МЦРБ", ответственный за приём котировочных заявок окончил рабочий день и покинул рабочее место, котировочная заявка ООО "Рустехмонтаж" была передана для регистрации утром 14 июля 2014 года. Согласно протоколу N1 от 15 июля 2014 года котировочная заявка ООО "Рустехмонтаж" была зарегистрирована до даты окончания срока подачи заявок, а именно в 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года.
Следовательно, Заказчик правомерно зарегистрировал котировочную заявку ООО "Рустехмонтаж".
Жалоба ООО "Инфорсер-Север" признаётся необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок указано: "Заявки принимаются по адресу: г. Мончегорск, ул. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения, в рабочие дни с 08-30 часов до 13 часов и с 14 часов до 17 часов, с "03" июля 2014 года по "14" июля 2014 года."
Как указано ранее, Правилами внутреннего трудового распорядка установлен график работы для женщин, а именно: "Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут".
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик в нарушение требований пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе не установил срок и порядок подачи заявок для рабочего дня, выпадающего на пятницу.
Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка в рабочие дни, приходящиеся на пятницу, сотрудники-женщины исполняют свои трудовые обязанности до 15 часов 00 минут, второй сотрудник, который в соответствии с должностными инструкциями имеет право регистрировать котировочные заявки, находился в отпуске. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок приём заявок осуществляется Заказчиком до 17 часов 00 минут. Однако, котировочная заявка ООО "Рустехмонтаж", поданная для регистрации на участие в Запросе котировок 11 июля 2014 года после 15 часов 00 минут была зарегистрирована в понедельник - 14 июля 2014 года в 08 часов 27 минут.
Учитывая изложенное, признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что 23 июля 2014 года по данному Запросу котировок Заказчиком был заключён контракт, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-Север" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ необоснованной.
2. Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела N 06-10/14-266 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного производства.
Решение по делу N 06-10/14-266 принято 28 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 июля 2014 г. N 06-10/14-266
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016