Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 марта 2015 г. N 02/6867
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
ООО "Балтийский завод-Судостроние" (далее - Организатор торгов)
в отсутствие представителей ООО "МПК "Гудвилл" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "МПК "Гудвилл" (вх.N5768 от 19.03.2015, вх.N6309 от 26.03.2015) на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по техническому обследованию и оценке технического состояния здания цеха N10-N16 (К53) (извещение N31502067421, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502067421 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по техническому обследованию и оценке технического состояния здания цеха N10-N16 (К53) (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация).
1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "Балтийский завод-судостроние", утвержденным решением единственного участника ООО "Балтийский завод-судостроние" от 26 марта 2014 года N б/н (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010690, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 418 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.02.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.03.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.03.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение N31502067421) заключен договор N261/Р-348-2015 от 20 марта 2015 года с победителем Закупки. Договор представлен в заседание Комиссии для обозрения.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов, а именно, отклонение заявки на участие в запросе предложений ООО "МПК "Гудвилл" от участия в Закупке.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии N102/1/1 от 16.03.2015 г. (протокол 31502067421-02 на сайте www.zakupki.gov.ru), заявка ООО "МПК "Гудвилл" была не допущена к участию в Закупке по следующим основаниям:
- "На основании п. 2.1.4 Документации Закупки, при несоответствии заявки на участие в запросе предложений, а именно требованиям пп.10 п.12 приложения N1 "Информационная карта" Документации".
Заявитель считает, что закупочная комиссия не учла документы, представленные ООО "МПК "Гудвилл" как приложение N17 к заявке на участие в Закупке, и неправомерно отклонила заявку ООО "МПК "Гудвилл" от участия в Закупке.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя - ООО "МПК "Гудвилл" согласно которому, действия закупочной комиссии Организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N02/Т-209 от 23.03.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "Балтийский завод-Судостроние" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого Запроса предложений установлено п. 6 Порядка проведения процедур закупки ООО "Балтийский завод-судостроние" (является неотъемлемой частью Положения о закупках). Порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого Запроса предложений определен п.п. 6.1-6.5.15. Порядка проведения процедур закупки ООО "Балтийский завод-судостроние".
В соответствии с п.6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ООО "Балтийский завод-судостроние", закупочная комисиия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае "несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации".
В п. 2.1.4 Документации Закупки установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
В пп.10 п.12 приложения N1 "Информационная карта" Документации установлено требование о наличии у участника Закупки допуска саморегулируемой организации, соответствующий предмету закупки, в т.ч. с включением обязательных пунктов: 2;3;4;5;8; 12;13.
Из указанных обязательных видов работ, у ООО "МПК "Гудвилл", согласно представленному им в составе заявки свидетельству N34-758-14/167-05 от 15.07.2014 г., имеются только следующие: п.п. 4 и 5.
Остальные виды работ, указанные в представленном Свидетельстве ООО "МПК "Гудвилл" N34-758-14/167-05 от 15.07.2014 г., - относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Предметом закупки являлись работы по техническому обследованию и оценке технического состояния здания цеха N10-N16 (К53).
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что цех N10 - N 16 в список зарегистрированных опасных производственных объектов Организатора закупки не входит. В силу чего, при объявлении Закупки было установлено требование о наличии допуска к работам именно на таком объекте, не относящемся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки
3. Рассмотрев жалобу ООО "МПК "Гудвилл" (вх.N5768 от 19.03.2015, вх.N6309 от 26.03.2015) на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по техническому обследованию и оценке технического состояния здания цеха N10-N16 (К53) (извещение N31502067421), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении Закупки (извещение N31502067421).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МПК "Гудвилл" (вх.N5768 от 19.03.2015, вх.N6309 от 26.03.2015) на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - ООО "Балтийский завод-Судостроние" при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по техническому обследованию и оценке технического состояния здания цеха N10-N16 (К53) (извещение N31502067421), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 02/6867
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016