Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4324.03 (опубликовано 4 августа 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 18" - заведующего Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 18" Козловой Елены Серафимовны, Ботовой Ольги Евгеньевны (доверенность б/н от 31.07.2014), Степановой Анны Сергеевны (доверенность б/н от 31.07.2014), Челнокова Анатолия Николаевича (доверенность б/н от 31.07.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Строительные Технологии" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Строительные Технологии" (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22; далее - ООО "Строительные Технологии") на действия заказчика - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 18" (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А; далее - МАДОУ "Детский сад N 18") при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ "Детский сад N 18" Великого Новгорода, извещение N 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014, установила:
25.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Строительные Технологии" на действия заказчика - МАДОУ "Детский сад N 18" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ "Детский сад N 18" Великого Новгорода (извещение N 31401340120, дата размещения - 14.07.2014) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По организационно - правовой форме заказчик - МАДОУ "Детский сад N 18" является муниципальным автономным учреждением. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ "Детский сад N 18" Великого Новгорода.
В соответствии с разделом 2 документации источником финансирования является федеральный бюджет и софинансирование из внебюджетных источников заказчика.
Финансирование проведения капитального ремонта относится к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, порядок осуществения закупок автономными учреждениями за счет средств бюджетной системы Российской Федерации отнесен к сфере регулирования Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 1 статьи 15 которого, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению подателя Жалобы - ООО "Строительные Технологии", заказчиком неправомерно выбран способ закупки (открытый конкурс в электронной форме) в соответствии с положениями Закона о заупках, в связи с чем допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику - МАДОУ "Детский сад N 18" предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик - МАДОУ "Детский сад N 18" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России N 6399 от 30.07.2014).
Рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ "Детский сад N 18", утвержденном приказом N 129.1 от 01.07.2014 заведующего МАДОУ "Детский сад N 18" Е.С. Козловой (далее - Положение о порядке проведения закупок МАДОУ "Детский сад N 18").
Исходя из содержания части 4 статьи 78.2 и части 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК) капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях:
- строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
- приобретения объектов капитального строительства.
Таким образом, субсидии на капитальный ремонт объектов капитального строительства, предоставляемые государственным учреждениям, государственным и муниципальным автономным учреждениям, под требования части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе не попадают.
Финансирование рассматриваемой закупки осуществляется в соответствии с Соглашением N 679 от 10.06.2014 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода (далее - Соглашение), заключенном комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАДОУ "Детский сад N 18".
Таким образом, по мнению заказчика - МАДОУ "Детский сад N 18", рассматриваемая закупка правомерно осуществляется на основании Закона о закупках.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - МАДОУ "Детский сад N 18" поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В июле - августе 2014 года заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 18" и его Единой комиссией по закупкам проводится осуществление закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ "Детский сад N 18" Великого Новгорода.
Документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Документация об открытом конкурсе) утверждена заведующим МАДОУ "Детский сад N 18" Е.С. Козловой 14.07.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
Организационно - правовая форма заказчика - МАДОУ "Детский сад N 18" - муниципальное автономное учреждение.
Следовательно, к заказчику МАДОУ "Детский сад N 18" не могут применяться положения части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик не является бюджетным учреждением.
Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Таким образом, с учетом организационно - правовой формы к заказчику - МАДОУ Детский сад N 18" могут быть применимы положения части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.
При этом, необходимо отметить следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Согласно части 1 статьи 78.2 БК в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 78.2 БК предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Согласно части 1 статьи 78.1 БК 1 в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В соответствии с разделом 2 Документации об открытом конкурсе финансирование рассматриваемой закупки осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенном комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАДОУ "Детский сад N 18".
Источниками финансирования являются федеральный бюджет, а также софинансирование из внебюджетных источников заказчика.
Согласно части 1 Соглашения предметом настоящего соглашения являются условия и порядок предоставления субсидии.
В части 3 Соглашения указаны целевые направления расходования средств: приобретение оборудования для оснащения создаваемых мест и капитальный ремонт помещений. При этом, в Соглашении указаны коды субсидий на иные цели: 974 14 293 и 974 14 293 соответственно.
Следовательно, рассматриваемая субсидия, согласно положениям Соглашения, выдана заказчику - МАДОУ "Детский сад N 18" не на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а на иные цели (коды субсидий: 974 14 293 и 974 14 293).
Таким образом, Соглашение заключено комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАДОУ "Детский сад N 18" в рамках действия положения статьи 78.1 БК, предусматривающей предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Соответственно при осуществлении рассматриваемой закупки, с учетом цели выданной субсидии (на иные цели), действия заказчика - МАДОУ "Детский сад N 18" не попадают под действия требований части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае заказчик не осуществляет капитальные вложения.
Таким образом, заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 18" правомерно принято решение об осуществлении рассматриваемой закупки в рамках положений Закона о закупках и в порядке, установленном им, а также принятым заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 18" в соответсвтии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Положением о порядке проведения закупок МАДОУ "Детский сад N 18", а также Документацией об открытом конкурсе.
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
При этом, Новгородским УФАС России на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не может быть проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки, поскольку рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 18" в рамках Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Строительные Технологии" (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22) на действия заказчика - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 18" (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 66 А) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ "Детский сад N 18" Великого Новгорода, извещение N 31401340120 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4324.03 (опубликовано 4 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016