Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 24 октября 2012 г. N 12-01-18.1-03/649
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: исполняющий обязанности заместителя
начальника отдела контроля органов власти;
Членов комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Энергоком" на действия единой комиссии ОАО "ПК"Ахтуба" по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru, установила:
В УФАС по Волгоградской области 16 октября 2012 года поступила жалоба ООО "Энергоком" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОАО "ПК"Ахтуба" по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее - единая комиссия), при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N03-8/7070 от 19.10.2012) направлено Заявителю 19 октября 2012 г. в 11 ч. 10 мин. по факсу: 95-95-27 и направлено единой комиссии ОАО "ПК"Ахтуба" 19 октября 2012 г. в 11 ч. 15 мин. по факсу: 39-15-09.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24 октября 2012 года в 10 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовала: представитель ООО "Энергоком" по доверенности б/н от 22.09.2012 г., представитель ОАО "ПК"Ахтуба" по доверенности N50 от 23.10.2012 г.
Способ размещения заказа - запрос котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО "ПК"Ахтуба" (далее - запрос котировок).
Заказчиком запроса котировок, является - ОАО "ПК" Ахтуба".
Обжалуемые действия единой комиссии - решение об отклонении заявки ООО "Энергоком" в участии запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников (протокол заседания единой комиссии ОАО "ПК "Ахтуба" по рассмотрению и оценке котировочных заявок, номер извещения 0429000000412000007 от 10.10.2012 г.).
Проведение запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО "ПК"Ахтуба", осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Распоряжением генерального директора ОАО "ПК "Ахтуба" 13 апреля 2012 г. принято решение о создании единой комиссии осуществляющей закупки товаров, работ, услуг, 10.05.2012 г. генеральным директором ОАО "ПК "Ахтуба" утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов.
Извещение N0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. 27 сентября 2012 г.
Заявка на участие в запросе котировок подали: ООО "Энергоком", ООО "Сервис Девайсес", ООО "Альянс-Комплект", ООО "Регион Сервис", ООО "Энергосервис".
10 октября 2012 г. котировочная заявка ООО "Энергоком" единой комиссией отклонена, основание отклонения: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-Фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок - участником не указано соответствие товара требованиям ГОСТов.
Представитель ООО "Энергоком" просит признать жалобу обоснованной, считает, что причины отклонения заявки на участие в запросе котировок не обоснованны.
Представитель ОАО "ПК "Ахтуба", представила на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснила, что по результатам запроса котировок направлен для подписания договор победителю ООО "Центр Регион Сервис".
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а равно содержащиеся в нем общие требования распространяются на деятельность Открытого акционерного общества Производственный комплекс "Ахтуба" по приобретению товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2012 года.
При этом в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного Положения о закупке (часть 4 ст. 8 Закона о закупках).
В части 7 статьи 8 Закона о закупках закреплено, что организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.
Открытое акционерное общество Производственный комплекс "Ахтуба" относится к заказчикам, поименованным в части 7 статьи 8 Закона о закупках.
Таким образом, действие Закона о закупках распространяется на ОАО "ПК"Ахтуба" с 1 января 2013 г., поэтому заказчик вправе при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В ч. 2 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить требования к товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.
Представленные в дело документы свидетельствуют и Комиссией установлено, что извещение N0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, кроме прочего содержало требования к заявке, а именно: наименование товара, характеристики товара, ГОСТа, количество в шт. (приложение N1 к извещению). Котировочная заявка ООО "Энергоком" не содержит информацию о ГОСТах.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Энергоком" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем она правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов (Протокол от10.10.2012 г.)
Таким образом, оценив представленные доказательства, возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий единой комиссии ОАО "ПК "Ахтуба" по рассмотрению и оценке котировочных заявок в части отклонения заявки ООО "Энергоком" в запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Энергоком" на действия единой комиссии ОАО "ПК "Ахтуба" по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО "Энергоком", необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 октября 2012 г. N 12-01-18.1-03/649
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016